Нижегородский Государственный Педагогический Университет
Кафедра педагогики
Реферат на тему:
«Литературное развитие младших школьников»
Выполнила: студентка 511 группы
Одинцова Ирина
Проверила: Железнова Т. Я.
г. Нижний Новгород
2007год
Содержание.
Введение…………………………………………………………………..…стр. 3
Глава 1. Классификация изучаемого материала на уроках литературы в 1-м – 3-м классах начальной школы…………………………………………...….стр. 5
Глава 2. Способность мыслить словесно-художественными образами ..стр. 7
2.1. Художественное мышление и речь…………………………………….стр. 8
Глава 3. Художественное восприятие………………………..………..…стр. 10
3.1. Критерии литературного развития………………………………...…стр. 10
Глава 4. Пути приобщения младших школьников к искусству слова…стр. 12
Глава 5. Интерес к чтению: как его пробудить? (практический совет учителя начальных классов Музыки Л. А.) ………………………………………..стр. 15
Заключение…………………………………………………………………стр.17
Список используемой литературы……………………………………...стр. 18
Введение.
Период начального обучения – основополагающий в развитии и становлении личности.
Педагогика и психология признают особое значение ранних периодов детства для формирования человека. По словам известного советского психолога А. В. Запорожца, возникающие на ранних возрастных ступенях психологические новообразования имеют непреходящее, «абсолютное» значение для всестороннего развития индивида, вносят свой особый, неповторимый вклад в формирование человеческой личности». Сензитивность (отзывчивость, восприимчивость) является важнейшей особенностью этого возрастного периода. Дети активно вбирают, впитывают в себя все впечатления окружающего мира. [4, 16] Другой известный советский психолог – Н. С. Лейтес утверждает: свежесть, острота восприятия младших школьников, направленность их умственной активности на то, чтобы повторить, внутренне принять действия окружающих, подражательность – таковы в эту пору возрастные условия психического развития. Непосредственная отзывчивость, лёгкость пробуждения активности – важнейшие условия процесса обучения в этом возрасте. На этом основании психология и указывает на огромные потенциальные возможности детства. Ранний возраст – самое благодатное время для развития. Это возраст интенсивного восприятия, огромных познавательных возможностей. [4, 16]
В младшем школьном возрасте идёт активный процесс целенаправленного формирования мировоззрения школьника, моральных, идейных и политических представлений, обогащения мира его чувств, эстетических переживаний, развития его способностей и интересов. Направленность общего развития ребёнка обусловлена, прежде всего, характером обучения. Обучение должно вести за собой развитие. [4, 16]
Особо важное значение для развития младших школьников имеет рациональная постановка преподавания чтения. Наряду с чувственной формой познания чтение в период начального обучения является одним из главных средств открытия мира. ............