ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра правоведения.
Курсовая работа
На тему
Лишение родительских прав
Пермь 2010г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Основания ограничения родительских прав
Глава 2. Порядок ограничения родительских прав
Глава 3. Правовые последствия ограничения родительских прав
Глава 4. Отмена ограничения родительских прав
Глава 5 Немедленное (досудебное) отобрание ребенка у родителей
Заключение
Список литературы
Введение
Считается, что в XX веке возникло принципиально иное отношение к несовершеннолетним детям, которые достойны лучших условий существования, заботы и всесторонней защиты со стороны любого государства. Однако действительность не оправдала этих надежд, особенно в России. Первая мировая война, война гражданская, социальные потрясения, голод, разруха – таковы главные вехи на пути становления социалистического государства, повлекшие за собой сиротство детей в огромных масштабах, массовую беспризорность и безнадзорность, когда ни о каких правах ребенка не могло быть и речи. И все это происходило на фоне принципиально новых идеологических установок на бесполезность семьи, ее скорую гибель.
Самой природой родителю предназначена роль защитника своих детей. В правовой интерпретации такая роль выглядит как формула, согласно которой "обеспечение, защита прав и интересов детей возлагается на их родителей". Что же понимается под интересами детей? А это, прежде всего надлежащие семейное воспитание, тот самый стержень, на котором основывается формирования здоровой во всех отношениях личности. В понятие "надлежащие семейное воспитание" вкладывается сохранение и развитие физического, психического здоровья ребенка, передача ему своего жизненного опыта, знаний навыков, создание нормальных материально-бытовых условий его жизни.
Чаще всего в семье дети страдают по вине родителей, в результате безразличного отношения к родительским правам или их использования не по назначению. А в результате – искалеченная судьба, ущербная личность, имеющая асоциальные установки, словом, все то, что подрывает корни физического и психического здоровья будущих граждан. Ведь именно семья оказывает активное воздействие на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведения. Являясь для ребенка микромоделью общества, семья оказывается важнейшим фактором в выработке системы социальных установок и формирование жизненных планов.
Но все чаще и чаще используется термин "неблагополучная семья". Что же понимается под семейным неблагополучием: материальная неустроенность семьи, неполная семья или неблагополучие отношений между родителями и детьми? Я считаю, что именно последнее является основным критерием попаданием семьи в данную категорию. Семейное неблагополучие выражается чаще всего в сочетании таких факторов, как деформация семейных связей и отношений; низкий культурный, общеобразовательный и профессиональный уровень родителей; примитивный круг интересов; искаженные нравственные и правовые воззрения. Проблема заключается в том, что число таких неблагополучных семей, где родители не могут, а часто и не хотят заботиться о естественных потребностях своих детей, воспитывать детей в духе моральных и правовых норм, проявляют безразличие, отрицательно влияют на них своим образом жизни и психологией, с каждым годом растет. ............