МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ
Купина Лариса Викторовна
студентка 5 курса специальность «Информатика»
математического факультета
Линия «Формализация и моделирование» учебного курса «Информатика»
Курсовая
Научный руководитель:
Гришаева Алевтина Петровна
Новосибирск 2004
СОДЕРЖАНИЕ
1. Содержание 2. Введение 3. Содержание линии «Моделирование и формализация» 4. Подходы к раскрытию понятий «информационная модель», «информационное моделирование» 4.1. Методические рекомендации по изложению теоретического материала . 5. Информационное моделирование и электронные таблицы 5.1. Подходы к раскрытию понятий «информационная модель», «информационное моделирование». 5.2. Табличные информационные модели. 5.3. Элементы системного анализа в курсе информатики 5.4. Линия моделирования и базы данных 5.5. Проектирование баз данных 5.6. Информационное моделирование и электронные таблицы 5.7. Моделирование знаний в курсе информатики 6. Требования к знаниям и умениям учащихся по линии формализации и моделирования 7. Примерное содержание и планирование линии «Формализация и моделирование» в базовом курсе средней школы по учебнику Макаровой Н.В. «информатика 7 – 9 кл.» 8. Урок по изучению понятия модели 9. Заключение 10. схема1 «Содержательная структура линии формализация и моделирование») 11. Список использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время информатика и информационные технологии мощным потоком влились в нашу жизнь. Трудно назвать другую область человеческой деятельности, которая развивалась бы так стремительно и порождала такое разнообразие проблем, как информатизация и компьютеризация общества.
История развития информационных технологий характеризуется быстрым изменением концептуальных представлений, технических средств, методов и сфер применения. В современном мире весьма актуальным для большинства людей стало умение пользоваться информационными технологиями. Проникновение ПК во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с ПК становится частью общей культуры человека – термины «Word», «Excel», «Internet» стали такими же обыденными, как «телефон», «телеграф», «телевизор». Но далеко не все понимают разницу между простым «нажиманием клавиш» и целенаправленной работой на компьютере, умением четко поставить задачу, и правильно подойдя к ее решению, используя программные средства (наиболее подходящие) прийти к ожидаемому результату.
Курс информатики был введен в школу как средство обеспечения компьютерной грамотности учащихся, подготовки школьников к практической деятельности, к труду в информационном обществе.
Важной содержательной линией в курсе информатике является линия «Формализация и моделирование». ............