Оглавление:
1. Введение 2
2. Теории лидерства 3
2.1 Три теории лидерства 3
2.2 Кто такой лидер 4
3 Теории черт личности лидера 7
3.1 Типы лидерства 10
3.2 Значение общества сверстников для подростков 11
3.3 Личность лидера и группы 11
4 Исследование личностных особенностей 10 “б” 13
4.1 Социометрия 13
4.2 Теория черт личности 14
4.3 Личностный дифференциал 19
5 Заключение 21
Лидерство начинается тогда, когда начинаемся мы.
Фрэнк Карделл
1. Введение.
В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера, или же нечто более своеобразное или творческое, нам везде нужны лидеры. Не быть лидером – это то же самое, что блуждать ночью в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство – это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Мы можем прожить всю жизнь, следуя за кем-нибудь, претворяя в жизнь чужие желания, потребности и мечты, принося в жертву свои собственные. Мы можем достичь того уровня развития, который поставили перед собой другие. Мы теряем большую часть своей способности самостоятельно определять каждый шаг своей жизни, а наша «личная сила» и «лидерство» оказываются не в наших руках, где они должны находиться, а в руках окружающих нас людей, культуры и общества.
Даже между специалистами, теоретиками и практиками, до сих пор продолжается спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся». Да, некоторые из них могут убедить нас в том, что кто-то, несомненно, от рождения обладает некой «экстраординарной особенностью», которая делает его лидером, в то время как другие убеждены, что при условии определенного правильного сочетания образования, подготовки и имеющегося опыта лидера можно «создать» и сформировать. ............