Часть полного текста документа:Содержание Введение..........................................................................................................3 1. Ролевая концепция личности............................................................................3 2. Концепция Личности Фрейда...........................................................................5 3. Поведенческая концепция................................................................................5 4. Деятельностный подход..................................................................................6 5. Социализация личности..................................................................................6 6. Социальная типология личности.......................................................................7 7. Личность и общество в переходный период.........................................................9 Список литературы............................................................................................11 Любая социологическая теория всегда предлагает, свой вариант ответа на вопрос о том, как строятся отношения между личностью и обществом, каковы закономерности поведения личности и чем они определяются. Поэтому каждая школа в социологии либо создает свою объяснительную модель личности, либо, явно или неявно, пользуется уже существующими моделями. Отсутствие единства в понимании того, что есть личность, - характерная черта современной социологии. С древнейших времен человек задумывался над вопросом о своей природе, о том, что он собой представляет, какое место занимает в мире, каковы границы его возможностей, способен ли он стать господином своей судьбы или обречен быть ее слепым орудием. Сегодня проблема человека находится в центре внимания многих наук, составляет основу и предмет междисциплинарных исследований. В повседневном и научном языке очень часто встречаются термины: "человек", "индивид", "индивидуальность", "личность". Обозначают ли они один и тот же феномен, или между ними есть какие-то различия? Чаще всего эти слова употребляются как синонимы, но если подходить строго к определению этих понятий, то можно обнаружить существенные смысловые оттенки. Человек - понятие самое общее, родовое, ведущее свое происхождение с момента выделения homo sapiens. Индивид понимается как отдельный, конкретный человек, как единичный представитель человеческого рода и его "первокирпичик" (от лат. individ - неделимый, конечный). Индивидуальность можно определить как совокупность черт, отличающих одного индивида от другого, причем различия проводятся на самых разных уровнях - биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом, социальном и др. Понятие личность вводится для выделения, подчеркивания неприродной ("надприродной", социальной) сущности человека и индивида, т. е. акцент делается на социальном начале. В своем первоначальном значении личность - это маска, роль, исполнявшаяся актером в греческом театре. Для древних греков личность вне общины, вне полиса не существовала. Если в христианстве личность понималась как особая сущность, как синоним нематериальной души, то в Новое время на передний план выступает самосознание и личность практически отождествляется с понятием Я. Многомерная, сложноорганизованная природа человека, широта и многообразие его социальных связей и отношений определяют множество теоретических подходов и позиций в понимании этого феномена, множество различных моделей, образов человека в современной социологии. Один из них - образ человека как совокупности социальных ролей. Ролевая концепция личности Ролевая концепция личности возникла в американской социальной психологии в 30-х годах XX в. ............ |