Федеральное агентство по образованию
Новосибирский государственный университет экономики и управления
Номер группы: ССО – 62
Специальность: Социально – культурный сервис и туризм.
Студент (ФИО полностью): Лукьянец Анна Сергеевна
Номер зачетной книжки: 061892
Учебная дисциплина: Речевая коммуникация
Кафедра социальных коммуникаций и социологии управления
Номер варианта работы: 2 вариант
Дата регистрации институтом: «___» _____________________2007г.
Дата регистрации на кафедре: «___» __________________2007г.
Проверил (Ф.И.О. преподавателя)
_____________________________________________________________
2007 г-Новосибирск
Содержание
1.Ситуационное задание №1
2.Ситуационное задание №2
3.Тестовое задание №3
4.Список литературы
1. Ситуационное задание №1.
Отрывок из романа в стихах «Евгений Онегин»
«Письмо Онегину от Татьяны»
Я к вам пишу – чего же более?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте моего стыда
Вы б не узнали никогда, Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас, Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить и потом
Все думать, думать об одном
И день, и ночь до новой встречи.
Но, говорят вы нелюдим;
В глуши, в деревне все вам скучно,
А мы … ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.
Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я б никогда не знала вас,
Не знала б горького мученья
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.
Другой! .. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете …
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой …
Анализ монологической речи:
1. тип речевой коммуникации и тип дискуса.
А) условия общения: опосредованное общение
Б) количество участников: монолог
В) цель общения: выражение эмоций, информирование
Г)характер ситуации: бытовое общение.
Тип дискуса – эвристический.
2.Вступление – «я к вам пишу – чего же более?»
Основная часть – «Другой! Нет, никому на свете не отдала бы сердца я!»
Заключение – «Я знаю, ты мне послан богом, до гроба ты хранитель мой»
3. Логика изложения не связанна с композицией. 1 тезис, выдвигаемый рассказчиком : «… моего стыда вы б не узнали никогда …». Аргументы, перечисляются условия, при которых адресат не узнал бы … . 2 тезис, выдвигаемый рассказчиком « … Нет никому на свете не отдала бы сердца я». Аргументы : «то в высшем суждено совете», «Я знаю, ты мне послан Богом». Связь между тезисом и аргументом дедукция. Можно восстановить ход рассуждения следующим образом:
1.Вы б не узнали никогда, Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас, Чтоб только слышать ваши речи, и т.д. (первая посылка)
Но, говорят вы нелюдим;
В глуши, в деревне все вам скучно,
А мы … ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно (вторая посылка)
Следовательно, он узнает, т.к. ............