Часть полного текста документа:Предмет, структура и задачи П. 1. История становления 2. Предмет, задачи и структура 3. Гуманитарная и авторитарная концепции пед. процесса В становлении П выделяют 3 этапа: 1 - общедидактицеский(17-19в) Осн. представители: Песталотццы, Руссо, Каменский, Гербат, Кактерев. Основные проблемы: связь развития, воспитания и обучения. Творческая активность детей, развитие способностей детей, роль личности учителя. 2 - самостоятельная наука(17-19в) как применить педагогику и психологию Основные представители: Пиаже, Валон, Дьюи, Уотсон, Скинер. Развитие тестовой психологии, все, что связано с педологией 3 - Разработать обучающие технологии и дать им обоснование. Психологические задачи образовательного процесса Объект изучения - человек Предмет - механизмы и закономерности освоения социо-культурного опыта человеком в образовательном процессе. Основные проблемы - управление умственной деятельностью учеников, формирование их познавательных процессов, личность учителя и различные виды взаимодействий. 4 компонента: 1 психология образовательной деятельности(единство учителя и ученика) 2 психология учебной деятельности и его субъекта - ученика. 3 психология педагогической деятельности и ее субъекта - учителя 4 психология учебно-педагогического сотрудничества и общения Теоретические задачи: 1 Раскрыть психологическое содержание обучения и воспитания. 2 Дать психологический анализ механизмов развивающего обучения 3 Выявить психологические механизмы и обоснование обучающих технологий. 4 Разработать психологически обоснованные требования к пед. общению. практические задачи: 1 Помочь педагогу строить обучение на психологической основе. 2 Помогать создавать благоприятный психологический климат в школах. 3 Помочь педагогу реализовать себя, свои педагогические способности. педагогическая психология ближе к дидактике и методике, общей и возрастной психологии, медицине. Гуманитарная концепция предполагает направленность на личность. Принцип диологизации Принцип проблематизации(направленность на активизацию познавательной активности) принцип персонализации(взаимодействие личностей, а не ролей) принцип индивидуализации Подход Роджерса 2 типа учения: 1 Бессмысленное(принудительное, безличностное, оценивается извне, направлено на усвоение значений, опирается на память) 2 Осмысленное(свободное, самостоятельное, творческое, направленное на усвоение смысла, опирается на мышление) Учитель создает благоприятные условия, он должен обладать 3-мя установками: 1 искренность и открытость 2 принятие и доверие(вера учителя в возможности своих учеников) 3 эмфатическое понимание(умение учителя понимать учеников) Роджерс исследовал учителей, обладающих такими установками. Приемы: Умение адаптировать средства обучения к возрасту и особенностям учеников. Создание сферы обратных связей в системе обучения(постоянно следить за тем, как дети усваивают материал Заключение контракта с учениками. Различные формы групповой и парной работы. Организовать группы свободного общения( для учеников, учителей, тез и других) Критерии оценки работы учителя: Активность учеников характер общения характер вопросов к учителю когнитивное функционирование контакт глаз Психология учебной деятельности и ее субъекта 1. Сущность и закономерности учебной деятельности 2. ............ |