Часть полного текста документа: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОСЕКСУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФРЕЙДА СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 1.ПСИХОСЕКСУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФРЕЙДА 1.1.ИНСТИНКТЫ. ВНУТРЕННЕЕ "ОНО" 1.2.КОНТРОЛЬ "Я" 1.3.СИСТЕМА "СВЕРХ-Я" 1.4."КОМПЛЕКС ЭДИПТА" И НАЧАЛО ТОТЕМИЗМА 1.5.ВНУТРЕННЯЯ ЗАМКНУТОСТЬ 2.КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФРЕЙДА 2.1.РОЛЬ КУЛЬТУРЫ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 2.2.РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В КУЛЬТУРЕ 3.ТЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФРЕЙДА 3.1.РЕЛИГИЯ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ НЕВРОЗ 4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИМЕЧАНИЯ К ТЕКСТУ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 2 - МАТРОСОВ С.В.: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ И ПСИХОСЕКСУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФРЕЙДА _ 31.ПСИХОСЕКСУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ФРЕЙДА Зигмунд Фрейд родился в 1856 году. Он является известным австрийским психиатром и психоаналитиком. От простой психиатрии он, изучая неврозы больных, эволю- ционировал к сложному психоанализу общества, культуры. Итогом его научных изысканий послужила теория пси- хосексуального развития общества и индивида. В своем мировоззренческом развитии Фрейд прошел очень сложный и противоречивый путь. Делая свои первые шаги в об- ласти психиатрии, он руководствовался постулатами естественнонаучного материализма ХХ века, но как тво- рец психоанализа ученый отошел от них в сторону идеа- листическо-иррационалистической "философии жизни" (Шо- пенгауэр, Ницше и др.), под влиянием которой сложилось представление об основополагающем значении для челове- ческого поведения "психической энергии", присущей инстинктивно-физиологическим влечениям индивидов. В психике человека Фрейд сначала выделял две относитель- но автономные, но постоянно взаимодействующие между собой структуры бессознательного "оно" и сознательного "Я", а затем добавил к ним "сверх Я" или "супер-эго" (см. сноски на последней странице), которое внедряется в "Я", но без специального анализа не осознается им. По мнению Фрейда, причиной невроза является особого рода конфликт между "оно", "Я" и "сверх Я". В чем же заключается основной конфликт этих трех субстанций? Рассмотрим каждую из них в отдельности. 11.1.ИНСТИНКТЫ. ВНУТРЕННЕЕ "ОНО" - 3 - Если считать, что человек - такое же детище при- роды, как и остальные известные нам живые существа, то он в определенной мере наделен теми же качествами, что и они. Если считать, что животные не наделены таким разумом, как человек, то единственной точкой сопри- косновения у них являются инстинкты. Как правило, у человека выделяют два основных инстинкта: инстинкт са- мосохранения и инстинкт продолжения рода, то есть размножения, которые, в свою очередь, складываются из множества инстинктивных факторов. ............ |