Содержание
Введение
1. Культурный фактор в международном менеджменте
2. Международная валютная система
Список использованной литературы
Введение
Главной функцией международного менеджмента является стратегическое планирование, потребность которого вытекает из огромных масштабов обобществления производства. По своей сути процесс стратегического планирования является основой функционирования всех управленческих функций, так как обеспечивает четкий способ оценки цели корпорации и основу для управления членами организации. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в корпорации, используя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптацию к внешней среде, внутреннюю координацию и организационное стратегическое предвидение.
Проблема исследования функций международного менеджмента в современных условиях является наиболее актуальной, противоречивой и трудоемкой, так как они не являются неизменимыми, раз и навсегда сформировавшимися. Она непосредственно связана с проблемой организации аппарата управления международной компанией, совершенствованием всей системы руководства научно-технической и производственно-сбытовой деятельностью. Необходимо также учитывать экономические рычаги и инструменты, которые позволяют рассматривать эти формы достаточно полно и эффективно.
Следовательно, функции международного менеджмента проявляются более полно в условиях комплексного подхода к организации деятельности международной компании, применения целевого управления и создания программно-целевых структур, с помощью которых выполняются поставленные перед компанией задачи. Поэтому в процессе реализации указанных выше функций важную роль играет звено управления, т.е. бизнес-единиц (производственных отделений и дочерних компаний), что в итоге и обеспечивает эффективную деятельность международной компании в современных условиях.
1. Культурный фактор в международном менеджменте
Для современной этики бизнеса априорными являются вопросы корпоративной социальной ответственности. Мнение, что финансовое благополучие компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно; сама жизнь и практика бизнеса постулировала следующее утверждение: «Хорошая этика означает хороший бизнес». В противном случае негативная реакция со стороны заказчиков и партнеров неминуемо приведет к значительному снижению прибыльности компании, а растиражированная средствами массовой информации сомнительная репутация приведет к отсутствию какого-либо доверия к ней. Лауреат Нобелевской премии Милтон Фридман пишет, что «истинная роль бизнеса состоит в использовании его энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли, при условии, что он придерживается правил игры... участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману».
Этика накладывает на бизнес систему ограничений, представляющую собой сумму морально-нравственных правил и традиций, сложившихся в данном обществе.
Этика бизнеса - деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями. ............