Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Ставропольский государственный университет Исторический факультет Кафедра историографии и источниковедения Дипломная работа на тему: "Культура, духовная жизнь и быт ставропольцев в XIX в." Выполнила: студентка 5курса гр. "А" Коваленко Олеся Александровна Научный руководитель: Доцент, Бочкарева З.В. Ставрополь,2002. Оглавление. Введение.......................................................................................3 Глава I. Культурная жизнь и просвещение ставропольцев XIX в. I-I. Театр..............................................................................9 I-II. Библиотека.....................................................................12 I-III. Гимназия......................................................................14 Глава II. Православная церковь в жизни ставропольцев в XIX в. II-I. Ставропольская духовная семинария....................................17 II-II. Последователи и ученики духовной семинарии......................27 Глава III. Быт ставропольцев в XIXв. III.I. Жилище........................................................................34 III.II. Одежда........................................................................41 Заключение..................................................................................48 Примечания.................................................................................51 Список использованной литературы...................................................55 Приложение. Введение. Актуальность. В последнее время объектом исследования многих историков становится культура, духовная жизнь и быт населения. Этот пласт жизни человека интересен, своей особенностью и неповторимостью. До определенного момента в науке господствовало марксистское понимание истории, которое не признавала и отклоняла полностью духовную жизнь как таковую. Она практически обезличивала историю, лишая ее духовного и культурного смысла. Культура ими объяснялась с позиции материального. С крушением данной позиции и появлением новых подходов в истории и др. науках, с появлением цивилизационного подхода в частности, научный поиск все более поворачивается от "обстоятельств к человеку": речь здесь идет о переносе центра тяжести с исследования структур событий на исследования человека в этих структурах и событиях. Все больше внимание уделяется не только изучению глобальных экономических, социальных аспектов, но и самому человеку, его ментальности, образу жизни, внутреннему миру, представлениям человека о добре и зле, о духовных и нравственных ценностях. История наполняется новыми частными фрагментами человеческой, которые являются не менее важными, для объяснения и выявления каких-либо событий и явлений. Таким образом, важны именно культурные и духовные корни человека, которые отчасти были заложены в XIX в., ведь именно достижения в этих областях являются не только великим достоянием России, но и ее отдельных частей. XIX в. дал нам то, чем пользуемся и гордимся в наше время. XIX в. явился важным рубежом в развитии не только экономики, но социального и духовного развития общества. Новые исторические условия, развитие капиталистических отношений в стране требовали формирования широкого слоя образованных людей в стране. Для развития техники, для формирования промышленности, к расцвету, торговли и транспортных средств нужны были грамотные люди, а значит, требовалось ликвидировать почти поголовную неграмотность населения. ............ |