MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Культура и искусство -> «Культ певца» в советской культуре

Название:«Культ певца» в советской культуре
Просмотров:70
Раздел:Культура и искусство
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Дефиниция «культ певца» в отношении деятельности артистов Большого театра СССР впервые была обозначена в книге В. Ражникова «Кирилл Кондрашин рассказывает…»

Часть полного текста документа:

"Культ певца" в советской культуре
    А.А. Панчук
    Дефиниция "культ певца" в отношении деятельности артистов Большого театра СССР впервые была обозначена в книге В. Ражникова "Кирилл Кондрашин рассказывает..." Известный советский дирижер К.П.Кондрашин (1914 - 1981) работал в Большом театре в период с 1943 по 1956 годы и являлся непосредственным свидетелем и участником происходящего в театре в жизни коллектива не только с внешней, но и с внутренней стороны.
    Книга, написанная до отъезда музыканта за границу (К. П. Кондрашин остался на Западе в 1978 году) и получившая возможность выйти в свет только в 1989 году, познакомила нас со многими фактами о положении дел, отрицательно влияющих на творческую обстановку оперного театра.
    По мнению К. Кондрашина, "влияние" певца на дирижера началось с приходом в Большой театр Самуила Абрамовича Самосуда, которого назначили художественным руководителем Большого театра Постановлением ЦК РКП (б) от 7 апреля 1936 г. Обвиняя С. А. Самосуда в "ориентировании театра на культ певца...", Кондрашин считает основной причиной увольнения дирижера в 1943 году (С. А. Самосуда перевели на должность художественного руководителя Музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича - Данченко) существование "интриг со стороны взлелеянных им же вокалистов..." [13.С.93].
    Заметим при этом, что К.П.Кондрашин начал свою деятельность в Большом театре в 1943 году и практически не застал Самосуда.
    При анализе статей С.А. Самосуда, написанных в первые годы работы в театре, мы видим, что "брожение" в коллективе возникло задолго до прихода дирижера к руководству труппы, возможно, начиная с участия артистов в правительственных концертах.
    В статье от 11 мая 1937 года в "Советском искусстве" "Будущее Большого театра" написано: "труднее всего преодолевать противоречия между личными и групповыми интересами отдельных работников и художественными интересами театра". С. А. Самосуд ставит задачу: обеспечить высокий уровень ежедневных спектаклей в Большом театре, благодаря назначению на исполнение отдельных партий самых "ценных людей коллектива". Его возмущает существующий руководящий принцип: "надо назначить такого-то потому, что он почтенный и уважаемый, или такую-то потому, что она имеет большие заслуги перед театром".
    Музыкант, чуткий дирижер, любящий певца, великолепный аккомпаниатор столкнулся с огромной "машиной", которая была неуправляемой.
    По нашему мнению, основной причиной возвышения певцов в театре являлось чувство избранности в связи с участием артистов в правительственных концертах.
    Из прессы нам известны эти имена: М.
    Михайлов, М. Рейзен, А. Пирогов, И.
    Козловский, С. Лемешев, Н. Шпиллер, В.
    Давыдова, М. Максакова и др. Приведем пример, когда певец после концерта в Кремле "возносился на самую вершину советского Олимпа". По рассказу очевидца - музыканта Ю. Елагина, на одном из праздничных концертов 1940 года И.
    В. Сталин попросил И. С. Козловского повторить "Песенку Герцога" из оперы Дж. Верди "Риголетто". Певец показал рукой на горло, тем самым дав понять, что тяжело спеть два раза подряд заключительное "фермато" (своеобразно звучащая пауза, длительность которой певец может увеличить по своему усмотрению) на высокой ноте. ............






Похожие работы:

Название:Застольный период в работе над спектаклем
Просмотров:156
Описание: КУРСОВАЯ РАБОТА ПО РЕЖИССУРЕ   «Застольный период в работе над спектаклем и его значение» Студента IV курса режиссерского факультета ВТУ им. Б. Щукина Романа Михеенков

Название:Методи пошуку та відбору артиста його персональним менеджером
Просмотров:92
Описание: Методи пошуку та відбору артиста його персональним менеджером ЗМІСТ Вступ Розділ 1. Персональний менеджмент в процесі підготовки керівників художньо-мистецьких колек

Название:Понятие композиции в музыкальном спектакле
Просмотров:144
Описание: Композиция в музыке Музыкальное произведение – это результат творческого акта композитора. Понятие композиции, как законченного художественного целого сложилось не сразу. Его становление тесно связано с

Название:Атмосфера в спектакле
Просмотров:175
Описание: Содержание   Введение I глава 1.1 Атмосфера как часть выразительных средств. Понятие атмосферы 1.2 Виды атмосфер 1.3 Функции атмосферы II глава Способы создания атмосферы в спектакле 2.1. Как создается

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru