Часть полного текста документа:Министерство образования Республики Беларусь Средняя школа N 65 имени Б.С. Окрестина Тема: Крещение Руси. Автор: Басалаев Никита ученик 11 "Б" класса СШ N 65 Руководители: Кулькова О.П., Лойко С.Р. МИНСК - 2001 Содержание: Введение............................................................... 3 Глава I. Два взгляда на начало нашей истории......... 5 Глава II. Приобщение язычников к христианству. Крещение княжны Ольги..................... ... 9 Глава III. Роль братьев-просветителей Кирилла и Мефодия в распространении христианства на Руси................................................... 12 Глава IV. Массовое крещение восточных славян... ... 15 Глава V. Становление христианства при князьях Владимире и Святославе..................... ...... 21 Глава VI. Распространение христианства на Руси ... 34 Заключение............................................. ... ......... 37 Введение. Сегодня в нашей стране наблюдается небывалый рост интереса к истории. Чем он вызван, на чем основан? Часто можно слышать, что, запутавшись в современных проблемах, люди обращаются к истории в поисках выхода из тяжелых ситуаций, как говорили в старину, "за поучительными примерами". Пусть так, но в таком случае интерес к истории свидетельствует и о другом: современность и история воспринимаются большинством наших соотечественников как принципиально разные, несовместимые временные стихии. Часто история и современность просто сталкиваются лбами: "Нам интересна только современность и нужно знание только о ней!" Похожие суждения можно услышать и в ученом споре, и в беседе за чаем, и даже в базарной склоке. Действительно, для противопоставления современности и истории есть некоторые основания. Само слово "история" подразумевает "бывшее раньше", "несегодняшнее", а значит, историческая наука немыслима без учета изменений, отделяющих "вчера" от "сегодня". Количество и масштабы этих измененй могут быть ничтожны, но вне их история не существует. Говоря "современность", мы, напротив, имеем в виду некоторую привычную и кажущуюся нам стабильной систему взаимоотношений внутри страны и вне ее. Вот это-то привычное, знакомое, почти неизменное и понятное и противопоставляется обычно истории - чему-то неочевидному, неосязаемому и потому непонятному. А дальше просто: если мы не можем с современной точки зрения объяснить действия исторических персонажей, это значит, что они не были образованны, обладали многочисленными сословными предрассудками и вообще жили без благ научно-технического прогресса. Тем хуже для них! И ведь мало кому приходит в голову, что в свое время прошлое тоже было современностью. Значит, видимое постоянство современности - обман, и сама она ничем не отличается от истории. Все хваленое настоящее - лишь момент, тут же становящийся прошлым, а вернуть сегодняшнее утро ничуть не легче, чем эпоху пунических или наполеоновских войн. И как это ни парадоксально, именно современность мнима, а история - реальна. Для нее характерна смена эпох, когда внезапно рушится равновесие народов и держав: малые племена совершают великие походы и завоевания, а могучие империи оказываются бессильными; одна культура сменяет другую, а вчерашние боги оказываются никчемными истуканами. ............ |