Содержание
Введение........................................................................................................... 2
1. Внедрение дресс-кода................................................................................. 3
2. Сущность, формы, задачи корпоративного дресс-кода............................ 7
3. Влияние дресс-кода на сотрудников и клиентов организации................. 9
Заключение.................................................................................................... 12
Список использованных источников............................................................ 13
Приложение А............................................................................................... 14
Приложение Б................................................................................................ 16
Приложение В................................................................................................ 18
Введение
Уже давно не секрет, что одежда говорит о человеке без слов. По тому, как мы одеты, можно сделать определенные выводы о наших личностных особенностях, стиле общения и отношении к работе. И если в личном общении некоторая небрежность в выборе одежды допустима, то в деловых отношениях стиль одежды и общая ухоженность играют принципиальную роль. Исходя из этого, назрела необходимость в появлении дресс-кода, предполагающего соблюдение правил выбора и ношения одежды в определенных ситуациях. Особое внимание уделяется корпоративному дресс-коду, так как большую часть своего времени большинство людей проводит на работе.
В нашей стране понятие «дресс-код» появилось в начале 1990-х гг. с приходом иностранных компаний на рынок. Отношение к нему было весьма поверхностным. Наличие дресс-кода расценивалось как признак прогрессивной серьезной компании. На данный момент понимание этого явления намного углубилось, стала осознаваться многими работодателями и их сотрудниками необходимость подобного компонента корпоративной культуры как инструмента развития бизнеса.
Корпоративный дресс-код - основополагающее звено корпоративной культуры и имиджа компании. Когда мы входим в какой-либо офис, первым делом обращаем внимание на внешний вид сотрудников. Сочетание делового стиля с элегантностью - отличительная черта сотрудников компаний, в которых каждый специалист уважает и ценит себя, работая над своим имиджем для достижения общих целей.
1. Внедрение дресс-кода
Строгий деловой стиль одежды призван способствовать формированию имиджа компании как солидной организации и создавать соответствующую атмосферу при деловом общении. В корпоративной среде существуют стандарты и требования, которым нужно соответствовать, иначе это негативно отразится на деятельности как самого работника, так и компании в целом.
Одежда как инструмент развития бизнеса находит отражение в таком понятии как «дресс-код». Дресс-код является одной из составляющих корпоративной культуры и корпоративного имиджа компании. Существует несколько определений этого термина:
Дресс-код – свод правил, регламентирующих форму одежды и стиль; Дресс-код – это свод правил и рекомендаций о том, как сотрудникам представительских профессий следует выглядеть в конкретных ситуациях делового общения;
Дресс-код – это умение одеваться, свод общепринятых представлений об этикете в одежде.
Дресс-код является составной частью фирменного стиля наряду с такими его элементами, как визитки, бланки, буклеты, плакаты, фирменные цвета и шрифты, конверты, папки, логотип, вывески и дизайн интерьера. С другой стороны, дресс-код — это существенный элемент корпоративной культуры в целом, поскольку он тесно связан со спецификой бизнеса, стратегией, ценностями, стилем управления, системой отношений с клиентами и партнерами.
В первую очередь, дресс-код придуман для потребителей, а не для служащих. ............