Часть полного текста документа: Содержание. Введение. Часть-1. 1. жизнь. 2. ПРЕДШЕСТВЕННИКИ. Часть-2. 3. РОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИДЕИ. 4. ИДЕЯ СОЗРЕЛА И ВЫШЛА НА СВОБОДУ. 5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕНИЯ КОПЕРНИКА. 6. ИСПРАВЛЕНИЕ КАЛЕНДАРЯ. Заключение. Литература. Введение. Начиная с XV века происходит целый ряд изменений в социально - экономической и духовной жизни Западной Европы, знаменующего начало новой эпохи которая вошла в историю под именем Возрождения. Социально-экономические изменения сопровождались существенными переменами в умонастроениях. Эти перемены были связаны прежде всего с процессом секуляризации (освобождения религии и церковных институтов), происходившим во всех областях культурной и общественной жизни. Самостоятельность по отношению к церкви приобретают не только экономическая и политическая жизнь, но и наука, искусство, философия. Правда, этот процесс совершается вначале очень медленно и по-разному протекает в разных странах Европы. "Эта новая эпоха осознает себя как возрождение античной культуры, античного образа жизни, способа мышления и чувствования, откуда идет и само название "Ренессанс", то есть "Возрождение""I. В действительности, однако, ренессансный человек и ренессансная культура и философия существенно отличаются от античной. Хотя Возрождение и противопоставляет себя средневековой христианству, но оно возникло как итог развития средневековой культуры, а потому несет на себе такие черты, которые не свойственны античности. Неверно было бы считать, что средневековье совсем не: античности или целиком ее отвергало. В средние века в Запад Европе зачитывались Вергилием, цитировали Цицерона, Плиния, любили Сенеку. Но при этом было сильное различие в отношение к античности в средние века и в Возрождение. Средневековье относилось к античности как к авторитету, Возрождение - как идеалу. Авторитет принимают всерьез, ему следуют без дистанции идеалом восхищаются, но восхищаются эстетически, с неизменным чувством дистанции между ним и реальностью. Важнейшей отличительной чертой мировоззрения эпохи: рождения оказывается его ориентация на искусство: если средневековье можно назвать эпохой религиозной, то Возрождена эпохой художественно-эстетической по преимуществу. И если в центре внимания античности была природно-космическая жизнь, в средние века - бог и связанная с ним идея спасения, то в эпоху Возрождения в центре внимания оказывается человек. Поэтому философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое. Мы отмечали в 1973 г. 500-летие со дня рождения одного из величайших представителей рода человеческого, который первым распахнул двери в необъятные просторы Вселенной и установил место человека в ней. Николай Коперник, рожденный в польской семье, окончивший Краковский и несколько итальянских университетов, чьи идеи публикуются на латинском языке в Гданьске, Нюрнберге и Базеле, перед кем преклоняются датчанин Тихо Браге, итальянец Галилей, немец Кеплер - Николай Коперник принадлежит всему человечеству. ............ |