MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Философия -> Концепция научных революций Т. Куна

Название:Концепция научных революций Т. Куна
Просмотров:77
Раздел:Философия
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Московский государственный институт электроники и математики Реферат по дисциплине "Философия" Тема: "Концепция научных революций Т. Куна" М

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Московский государственный институт электроники и математики

Реферат по дисциплине "Философия"

Тема:

"Концепция научных революций Т. Куна"

Москва – 2009


Содержание

 

Введение.......................................................................................................... 3

1. История науки по Т. Куну.......................................................................... 4

1.1 Допарадигмальный период...................................................................... 5

1.2 Зрелая наука.............................................................................................. 6

2. Этапы развития зрелой науки.................................................................... 8

2.1 Нормальная наука..................................................................................... 8

2.2 Аномалии и кризис в науке.................................................................... 11

2.3 Революция в науке.................................................................................. 14

2.3.1 Несовместимость старой и новой парадигмы..................................... 15

2.3.2 Переключение гештальта в результате революций............................ 17

2.3.3 Выбор новой парадигмы..................................................................... 18

3. О характере революции в математике..................................................... 20

3.1 Основные точки зрения на революцию в математике........................... 20

3.2 Математика и научные революции........................................................ 23

Заключение.................................................................................................... 27

Литература.................................................................................................... 28


Введение

Проблема анализа природы и структуры коренных изменений научного знания стала особенно актуальной в связи с прогрессом науки и техники ХХ века. В 70-е годы в западной философии и истории науки к данной проблеме обратился в своем труде «Структура научных революций» Томас Кун. Кига вызвала большой интерес не только историков науки, но и философов, психологов, социологов и многих других.

Взгляд автора на развитие науки вызвал массу споров. Кун говорил о наличии в развитии науки нормальных и революционных периодов, но, в отличии от многих авторов, которые затрагивали эту тему, Кун пошел дальше – он начал отвечать на вопросы различия небольших и коренных изменений, как эти коренные сдвиги развиваются (возникают, подготавливаются), каковы предпосылки появления этих революционных сдвигов в развитии науки. Томас Кун в своей книге критикует коммулятивистский подход (простое накопление и рост научного знания без раскрытия внутренней закономерности происходящих в процессе познания изменений), предлагая свою концепцию развития науки через переодически происходящие революции.

Основные положения теории Куна сводятся к следующему:

периоды спокойного развития (периоды «нормальной науки») сменяются кризисом, который может разрешиться революцией, заменяющей господствующую парадигму. Под парадигмой Кун понимает общепризнанную совокупность понятий, теории и методов исследования, которая дает научному сообществу модель постановки проблем и их решений.

Книга Томаса Куна «Структура научных революций» – самая известная из всех работ по истории науки, вышедших на Западе в последние десятилетия.

Рассмотрим основные моменты далее.


1. История науки по Т. Куну

Согласно книге «Структура научных революций» Т. Куна, историю науки можно представить следующей схемой:

Комментарий к схеме:

1

При переходе к зрелой науке на основе идей одной (или нескольких) научных школ возникает общепринятая парадигма;

2

одно из главных направлений деятельности нормальной науки – обнаружение и объяснение фактов как фактов, подтверждающих парадигму;

3

при таком исследовании часть фактов трактуется как аномалии – факты, противоречащие парадигме;

4

в период кризиса доверие к парадигме в известной степени подорвано, но она еще сохраняет свое значение;

5

для объяснения аномальных фактов возникает новая теория как реакция на кризис;

6

в ряде случаев новая теория может быть отринута, а часть аномальных фактов путем «решения задач-головоломок» объясняется старой парадигмой;

7, 8

9

новая теория приобретает статус парадигмы и, в результате научной революции, полностью (или частично) замещает старую парадигму.

Зрелая наука

Опишем отдельно такие объекты этой схемы как допарадигмальный период, парадигма, нормальная наука, аномалии и научная революция и т.д.

1.1 Допарадигмальный период

Допарадигмальный период в развитии науки характеризуется наличием большого числа школ и различных направлений. ............







Похожие работы:

Название:Школьный учебник математики: вчера, сегодня, завтра
Просмотров:523
Описание: Колягин Ю. М. Повторяю, учитель и учебник — тот, кто учит, и то, по чему он учит, — это и есть все; их выработать, создать или извлечь из-под закрывающего мусора ненужных учреждений, слов, регламентов — это и есть то, п

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Высшая математика
Просмотров:321
Описание: Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Филиал Уральского государственного экономического университета в г. Березники Кафедра «математических и естественнонаучных дисциплин» Конт

Название:Формирование умения обобщать у младших школьников при изучении математики
Просмотров:249
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА Инс

Название:Пути повышения эффективности и качества уроков математики в средней школе
Просмотров:237
Описание: Федеральное агентство по образованию ГОУ СПО Тюменский педагогический колледж №1 ПЦК Математики и Информатики Курсовая работа Пути повышения эффективности и качества уроков математики в с

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru