Часть полного текста документа:Контрольная работа по управлению производством и операциями Московский государственный университет технологий и управления Москва 2006г. Решения по товарам и услугам. Рассмотрим комплекс производственных стратегических решений, которые являются структурными типовыми элементами стратегии производственных (сервисных) предприятий. В условиях конкретной управленческой ситуации можно говорить об оптимизации состава и выбора альтернативных вариантов комплекса таких элементов, учитывая особенности России, отраслевого и регионального окружения, а также потенциала производства. С ростом самостоятельности подразделений круг стратегических решений в производственной стратегии значительно расширяется и охватывает вопросы создания и развития сферы производства, наращивания и модернизации его потенциала, а также эффективного использования производственных процессов и мощностей для изготовления продукции и оказания услуг. Таким образом, с ростом самостоятельности подразделений расширяется и диапазон принятия стратегических решений по элементам производственной стратегии Степень самостоятельности подразделений бывает различной производственные подразделения не являются хозрасчетными и выполняют работы по заданию руководства организации производственные подразделения являются хозрасчетными и финансируются за счет бизнеса в целом; производственные подразделения как центры прибыли финансируются за счет разницы между ценой реализованной продукции (услуг) и величиной производственных издержек; дочерние производственные предприятия являются юридическими лицами, но имеют преобладающую долю в уставном капитале материнской компании; самостоятельные производственные предприятия. Решения по товарам формируются по двум направлениям: Товарной (номенклатурной) стратегии, определяющей структуру, объем и качество групп производимой продукции Стратегии поведения предприятия на рынке продукции определяющей способы поведения с потребителями (клиентами). Товарная (номенклатурная) стратегия определяет приоритета (вывода) в производство существующих товаров. Определяются также сроки поставок товаров (услуг) заказчику или на рынок и время запуска их в производство. Совокупность номенклатурных решений позволит производству в результате их выполнения сформировать новый набор товаров и обеспечить переход от прежнего набора к новому, выбрать технологию и ресурсы производства, место новой продукции в среде существующих товаров, а также определить характер и особенности потребления, способы поведения с клиентами). Стратегия поведения предприятия на рынке товаров определяется выбором структуры рынка сбыта продукции и ее сегментов, стратегией присутствия на рынке, расширения, сохранения, сокращения сектора рынка, а также стратегией рыночно конкуренции - вытеснение конкурентов или формирование взаимосвязей и партнерств с ними. Оценка среды. При разработке решений на этапе выхода товаров и услуг на рынок необходимо особое внимание уделять тем факторам, которые впоследствии могут стать критериями его выбора покупателями. ............ |