Часть полного текста документа: ПЛАН 17. Понятие и виды административно -правовых методов 28. Управление промышленностью в современных условиях Задача Литература 17. Понятие и виды административно-правовых методов Методы административно - правового управления - средство практического осуществления функций государственно- управленческой деятельности, достижения её целей. Методам административно - правового управления присущи следующие наиболее характерные черты: - органическая связь целевым подчинением этого вида государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой государственной власти; - выражение управляющего воздействия субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты; - непосредственное выражение в связях между субъектами и объектами государственного управления как формы практической реализации единой исполнительной власти; - использование субъектами исполнительной власти в качестве средств реализации закреплённой за ними компетенции; - метод административно - правового управления всегда имеет своим адресатом соответствующий объект; - с учётом многообразия приёмов и способов реализации управленческой компетенции метод управления есть определённая возможность решения управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти; - в методах администаривно - правового управления в соответствующем объёме находит своё выражение государственный интерес, управляющая воля государства; - непосредственное выражение в методе администаривно - правового управления принадлежащих и его исполнительному аппарату полномочий юридически властного характера; - для методов администаривно - правового управления характерна правовая форма их непосредственного практического выражения; - выбор конкретных методов управления и воздействия находится в прямой зависимости не только от особенностей субъектов исполнительной власти, но прежде всего- от особенностей управления. Итак, по своим показателям метод администаривно - правового управления есть средство целенаправленного управляющего воздействия. Такой подход к его пониманию сближает его с методом правового регулирования управленческих общественных отношений. Общее для них- и тот и другой являются регулирующими средствами, т.е. выступают в роли "носителей" административно- правовых дозволений, запретов, предписаний. Однако акценты при этом различны: либо речь идёт о механизме правового регулирования, в принципе едином для всех отраслей права, либо об управленческом инструменте, используемом конкретными исполнительными органами для решения стоящих перед ними повседневных задач. Главный критерий, необходимый для разграничения названных вариантов в методологическом смысле следующий: * метод правового регулирования - функция административного права; * метод управления - функция субъекта административного права, причем не всякого, а лишь того, который одновременно является субъектом исполнительной власти (государственного управления). Важность иных средств, используемых в работе органов управления, несомненна, но связываются они с решением задач иного порядка. ............ |