Часть полного текста документа:Контроль и сокращение интернет-трафика Сергей Трошин Многие пользователи только при оплате услуг провайдера с ужасом вспоминают, что каждый мегабайт трафика в локальной сети или при GPRS-соединении - это деньги, и зарекаются впредь играть в онлайновые флеш-игры и читать бестолковые анекдоты. Между тем совсем несложные методы настройки системы позволяют на 10-50% сократить расходы на интернет, не меняя при этом своих привычек. Борьба с рекламой Существенное сокращение трафика даёт, в первую очередь, грамотное блокирование рекламы на веб-страницах. При этом пользователь не только заметно экономит на оплате интернет-соединения и сокращает время загрузки страниц, зачастую откровенно пресыщенных рекламой, но и ничуть не теряет в функциональности веб-сайтов, ведь рекламные баннеры, счётчики и всплывающие окна не несут никакой полезной информационной нагрузки и, по сути, лишь раздражают веб-серфера, являясь не более чем мусором. Файерволл При наличии установленного файерволла Norton Internet Security (www.symantec.com) или Agnitum Outpost (www.agnitum.com/ru/) удобнее всего воспользоваться уже встроенными в них средствами блокирования рекламы. В Norton Internet Security 2004 Pro, например, для включения этого режима необходимо открыть окно Ad Blocking и установить флажок "Turn on Ad Blocking" для запрета загрузки баннеров, а также флажок "Turn on Popup Window Blocking" для блокировки всплывающих окон. К сожалению, эта программа, хоть и способна выявлять рекламу несколькими способами (по размеру и по ключевым словам), в этой своей части несколько уступает специализированным "баннерорезкам", а потому для получения от NIS максимальной эффективности сразу придется пополнить её список ключевых слов, воспользовавшись уже готовой базой данных AGNIS (https://netfiles.uiuc.edu/ehowes/www/resource.htm). Эта известная и регулярно обновляемая база содержит в себе несколько тысяч баннерных служб и слов-индикаторов, по которым NIS или Outpost смогут выявить и вырезать до 90% мусорной графики. Для интеграции AGNIS с последними версиями NIS используйте программу ProWAGoN (https://netfiles.uiuc.edu/ehowes/www/prowagon/pw-readme.htm). Если же какой-то баннер всё же проскочит, то, дабы не платить за его загрузку в следующий раз, в NIS следует вызвать специальное окно Ad Trashcan и перетащить в него эту картинку. Впрочем, лучше всего щёлкнуть на таком баннере правой кнопкой мыши и, узнав из его свойств полный URL файла баннера, внести этот адрес (или новое ключевое слово) в список Ad Blocking - Advanced - Defaults. В этом случае баннер будет вырезаться на всех сайтах, а не только на том, где вы его заметили в первый раз. Аналогично придётся бороться и с прорвавшимися сквозь нашу защиту всплывающими окнами: NIS умеет работать лишь с самыми распространёнными способами их вызова. "Поп-апы" также уничтожайте непосредственным вводом URL-адреса скрипта, вызывающего окно, - адрес этот можно увидеть либо в коде породившей pop-up страницы, либо в протоколе файерволла с помощью Log Viewer. Вообще говоря, протокол файерволла просматривать на начальных этапах настройки NIS крайне полезно. Так, в разделе Web History вы наверняка увидите, что помимо адресов посещённых сайтов присутствуют ещё и какие-то посторонние URL, о которых вы никакого представления не имеете. Эти записи в большинстве случаев оказываются порождены рекламой и всевозможными счётчиками на веб-страницах. ............ |