MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Конкуренция, теория потребительского поведения

Название:Конкуренция, теория потребительского поведения
Просмотров:74
Раздел:Экономика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Конкуренция и ее роль в рыночной экономике. Ценовая и неценовая конкуренция В настоящее время конкуренция играет основополагающую роль в экономике любой страны. Современная рыночная экономика представляет

Часть полного текста документа:

Конкуренция и ее роль в рыночной экономике. Ценовая и неценовая конкуренция

В настоящее время конкуренция играет основополагающую роль в экономике любой страны. Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок.

Рыночные отношения характеризуют особый тип организации народного хозяйства, при котором между производителем и потребителем не существует никаких промежуточных управляющих, планирующих или других административных учреждений, регулирующих деятельность производителей и потребителей. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrere – сталкиваться, состязаться).

Конкуренция – это состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае – между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод.

Конкуренция является весьма эффективным средством стимулирования личной инициативы, предприимчивости и производительности общественного труда. Угроза огромных потерь заставляет предпринимателя «добиться невозможного» и подогнать свои издержки к низким рыночным ценам. Т.o. именно рыночное соперничество цен принуждает предпринимателя обратиться к своим скрытым резервам.

Существуют разные типы конкурентного поведения рыночных субъектов:

– креативное (созидательное) – поведение, направленное на создание предпосылок, обеспечивающих превосходство над соперниками;

– приспособленческое – учитывающее инновационные изменения в производстве (копирование) и упреждающее действия соперников;

– обеспечивающее (гарантирующее) – поведение, направленное на сохранение достигнутых позиций.

Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Как и всякое явление, она имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны конкуренции:

1.   конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности;

2.   конкуренция требует совершенствовать технику и технологии;

3.   конкуренция стимулирует повышение качества товара;

4.   конкуренция заставляет снижать затраты (и цены);

5.   конкуренция требует от поставщиков товаров (продавцов) снижать цены на предлагаемый товар;

6.   конкуренция ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса;

7.   конкуренция повышает качество продукции (клиент всегда прав);

8.   конкуренция вводит новые формы управления.

Отрицательные стороны конкуренции:

1.   при конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к неудачнику;

2.   многочисленность «жертв» в виде банкротств и безработицы.

На конкурентоспособность товара влияют следующие факторы

а) при его производстве:

– производительность труда;

– уровень налогообложения;

– внедрение научно-технических разработок;

– размеры прибыли предприятия;

– величина оплаты труда.

б) при его потреблении:

– продажная цена товара;

– качество;

– новизна;

– послепродажное обслуживание;

– уровень предпродажной подготовки.

Чем ожесточеннее конкуренция на внутреннем рынке, тем лучше национальные фирмы оказываются подготовленными к борьбе за рынки за рубежом, и тем в более выгодном положении оказываются потребители на внутреннем рынке и по уровню цен, и по качеству продукции. ............







Похожие работы:

Название:Организация и техника импортных операций по поставке продукции потребительского назначения (на примере ЗАО "Регата")
Просмотров:681
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ДГТУ) ФАКУЛЬТЕТ ИННОВАЦИОННОГ

Название:Конкуренция в рыночной системе
Просмотров:240
Описание: 1. Конкуренция: понятие, сущность, виды   1.1 Конкуренция в рыночной системе   Важнейшим признаком рынка является его конкурентный характер. Это означает, что в рыночной системе каждый субъект выступает

Название:Исследование потребительских предпочтений потенциальных заказчиков подсветки
Просмотров:327
Описание: Реферат на тему: Исследование потребительских предпочтений потенциальных заказчиков подсветки Благовещенск 2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Методология исследования 2. Характе

Название:Учет и анализ финансового состояния на примере "Бурятского союза потребительских обществ"
Просмотров:246
Описание: Введение С переходом к рыночным отношениям повысилась самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность, поэтому существенно возросло значение финансовой устойчивости субъект

Название:Потребительское кредитование на примере ОАО "Сберегательный банк России"
Просмотров:292
Описание: Введение Актуальность исследования. Одной из главных причин банкротства российских банков является его неквалифицированное управление, игнорирование степени риска при проведении отдельных банковских оп

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru