Часть полного текста документа:Институт Международного Права и Экономики Кафедра Общеэкономических Дисциплин Дневное Отделение Курсовая Работа по Дисциплине "Экономическая Теория" по Теме "Конкуренция, её Виды. Особенности Конкуренции в России" Студента 1 Курса Харченко Дмитрия Леонидовича. Научный Руководитель д.э.н. Профессор Камаев В.Д. Москва, 1999 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение.................................................................1 I ТИПЫ КОНКУРЕНЦИИ.............................................1 1) Сущность Конкуренции, условия Её Существования.........1 2) Совершенная Конкуренция..........................................2 3) Несовершенная Конкуренция.......................................3 II НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ...........................6 1) Формы Конкуренции в Условиях Монополистического Производства, Ценовая и Неценовая Конкуренция.............6 2) Современные Подходы к Трактовке Проблем Совершенной и Несовершенной Конкуренции.......................................8 3) Монопольные Цены и Поведение Монополистов................9 III АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ.................................................................11 1) Особенности Российского монополизма..........................11 2) Методы Антимонопольной Политики.............................13 Заключение.............................................................18 Введение Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок. По определению рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrere - сталкиваться, состязаться ). Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом , побуждающим человека к конкурентной борьбе , является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. ТИПЫ КОНКУРЕНЦИИ Сущность Конкуренции, Условия Её Существования Конкуренция - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. ............ |