Часть полного текста документа: Содержание СОДЕРЖАНИЕ 3 I. ВВЕДЕНИЕ 4 1 ПРИЧИНЫ ВЫБОРА ТЕМЫ 4 II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6 2 СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ, УСЛОВИЯ ЕЁ СУЩЕСТВОВАНИЯ 6 3 ФУНКЦИИ КОНКУРЕНЦИИ. 6 4 ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ РЫНКА 8 4.1 Свободная (чистая) конкуренция 8 4.2 Монополия 9 4.3 Олигополия 10 4.4 Чистая монополия 11 4.5 Современные подходы к трактовке проблем совершенной и несовершенной конкуренции 12 5 СПОСОБЫ ВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ 13 5.1 Добросовестная конкуренция и недобросовестная конкуренция 14 5.2 Патент как стимул промышленного шпионажа 15 6 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ ГОСУДАРСТВОМ. 16 6.1 Естественные монополии и контроль над ними. 16 6.2 Регулирование роста предприятий. 17 6.3 Командно-административная система СССР как главный монополист. 18 6.4 Преобразования антимонопольной системы в России после распада СССР. 19 6.5 Методы антимонопольной политики в России 21 III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25 7. ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНЦИИ В МАЛОМ ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ 25 8. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ 27 IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 V. ПРИЛОЖЕНИЕ 37 9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37 I. Введение 1 Причины выбора темы Современная рыночная экономика представляет собой сложнейшую структуру, состоящую из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных подструктур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок. По определению, рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции (лат. concurrere - сталкиваться, состязаться ). Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом , побуждающим человека к конкурентной борьбе , является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. ............ |