Содержание
Введение
1. Методика оценки конкурентоспособности предприятия
2. Оценка конкурентоспособности предприятия ОАО «Красноярский водочный завод «Ярич»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие деятельности предприятия и его товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
При этом конкурентоспособность предприятия также выступает одним из важнейших факторов роста эффективности производства и повышения качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Проблема оценки конкурентоспособности предприятий и путей ее повышения наиболее глубоко исследована зарубежными специалистами. Признанными авторитетами в этой области являются И. Ансофф, А. Томпсон и Дж. Стрикленд, М. Портер, К. Боймэн и др. Значительное место в исследованиях этих ученых отводится сущности конкурентоспособности, необходимости ее повышения, разработке стратегий, методов и моделей управления конкурентоспособностью. Среди отечественных исследователей, занимающихся данными вопросами, необходимо отметить О.С. Виханского, А.И. Наумова, И.П. Герчикову, Р.А. Фатхутдинова и др.
Целью данной работы является оценка конкурентоспособности предприятия и ОАО «Ярич».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть методику оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ и оценку конкурентоспособности предприятия ОАО «Ярич»;
1. Методика оценки конкурентоспособности предприятия
Понятие конкурентоспособности трактуется в литературе весьма неоднозначно. В общем виде конкурентоспособность фирмы может быть определена как ее сравнительное преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри национальной экономики и за ее пределами.
В словаре – справочнике по маркетингу под редакцией Уткина Э.А. дается следующее понятие конкуренции: «Конкуренция – (от лат. Concurrence – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей»[1].
О.С. Виханский в своих трудах приводит нас к выводу, что в рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха предприятия является конкурентоспособность [2].
Проанализировав мнения Котлера Ф., Г.Л. Азоева, Ж.Ж. Ламбена, мы пришли к выводу, что обычно под конкурентоспособностью предприятия понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от предприятий - конкурентов и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя.
Р.А. ............