Содержание
Введение
1. Конкурентная стратегия предприятия
1.1 Понятие и виды конкурентных стратегий
1.2 Общие конкурентные стратегии
1.3 Стратегия минимизации издержек
1.4 Стратегия дифференциации
1.5 Стратегия фокусирования
1.6 Стратегия инноваций
1.7 Стратегия оперативного реагирования
1.8 Стратегия синергизма
1.9 Тактические действия по достижению конкуренции
2. Анализ конкурентного состояния предприятия
2.1 Характеристика и анализ деятельности ООО "Омск-ижмаш-сервис"
2.2 Анализ конкурентов ООО "Омск-ижмаш-сервис"
2.3 Анализ существующей стратегии ООО "Омск-ижмаш-сервис"
3. Разработка конкурентнойстратегии ООО "Омск-Ижмаш-Сервис"
3.1 Конкурентная стратегия ООО "Омск-Ижмаш-Сервис"
3.2 Тактические действия по достижению конкурентоспособности
3.3 Эффективность тактических действий по достижению конкурентоспособности
Заключение
Список использованных источников
Введение В настоящее время отдельные предприятия находятся в кризисном состоянии, требующем радикальных мер по их оздоровлению. Для того, чтобы оздоровить обстановку на предприятии, восстановить внутреннюю сбалансированность и целостность производства, необходима целенаправленная, скоординированная деятельность на всех уровнях управления. Именно стратегическое управление призвано обеспечить достижение этой цели в условиях неопределенной и динамично изменяющейся внешней среды. При этом координация процессов внедрения, функционирования и развития системы стратегического управления в организации выдвигается в качестве основной задачи, обеспечивающей достижение конкурентных преимуществ предприятия.
Быстрое нарастание интереса к стратегическим аспектам управления является сегодня одной из новых и наиболее знаменательных особенностей российского бизнеса. Если в 1990-е годы для него в целом были характерны стратегии выживания и адаптации, то в последние несколько лет резко возросло значение стратегического поведения, позволяющего предприятию выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. На фоне роста конкуренции на внутреннем рынке и интеграции страны в мировое хозяйство эта тенденция, очевидно, будет только усиливаться.
Задачи данной курсовой работы:
Раскрыть понятие "конкурентная стратегия";
Рассмотреть основные типы стратегий достижения предприятием конкурентных преимуществ;
Рассмотреть процесс реализации стратегии;
Разработать конкурентную стратегию для конкретного предприятия.
1. Конкурентная стратегия предприятия 1.1 Понятие и виды конкурентных стратегий Основой рыночных отношений на рынке является конкуренция предприятий, как производителей продукции за рынок сбыта своей продукции с целью получения финансовых результатов (доходов, прибыли).
В соответствии с законом "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности" конкуренцию можно определить как "состязательность организаций при осуществлении своей основной деятельности, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности друг друга воздействовать на общие условия деятельности на данном рынке и стимулируют предложение тех услуг, которые необходимы потребителю".
Соперничество среди существующих конкурентов часто сводится к стремлению всеми средствами добиваться выгодного положения, используя тактику ценовой конкуренции, продвижения товара на рынок и интенсивную рекламу.
Усиление конкуренции зависит от следующих факторов:
1) наличие большого числа конкурентов или их примерное равенство в плане величины и силы;
2) медленный рост отрасли, обостряющий борьбу за долю рынка;
3) продукт или сервис испытывают нехватку дифференциации;
4) высокие постоянные затраты;
5) высокие барьеры выхода на рынок;
6) соперники отличаются стратегиями, происхождением и "индивидуальностью".
Для небольших организаций, типичных, например, для автомобильного рынка, конкуренция является одним из наиболее вероятных источников проблем. ............