Часть полного текста документа:Конфуций Мировым религиям свойственен повышенный интерес к биографиям обожествляемых основателей. Так основу христианского канона составляют Евангилия, т.е. жизнеописание Иисуса. И рассказ о жизни Учителя - весьма важная часть конфуцианского учения. Однако, как у Магомета и Будды, канонической биографии Конфуция нет. Ее приходится реконструировать по материалам многочисленных источников, свидетельства которых не всегда аутентичны и иногда не коррелируют между собой. Детство и юность. Уже в древности, встречаясь с незнакомцем, китаец спрашивал не "Кто ты?", а "Чей ты?". Поэтому в начале следует уделить внимание предкам Конфуция. Они в далекие времена принадежали к разряду гунов и чжухоу (т.е. высшей знати). Из них следует упомянуть четырех: Вей-цзы, Фу Фухэ, Чжен Каофу и Кун Фуцзя. Вей-цзы можно считать основателем рода и самым знатным его представителем. Он служил у основателя династии Чжоу Чень-вана(1024- 1004 гг. до н.э.) и за военные заслуги был сделан первым государем царства Сун. Фу Фухэ - предок Конфуция в 10-м поколение -был старшим сыном сунского царя Минь-гуна. После смерти отца он уступил трон решительному младшему брату Фу Цзи и получил титул сунского дафу. После него род конфуция не имел престола, но занимал высокое положение при нем. Наиболее известный из потомков был Чжеy Каофу, который был не только осторожным и умным политиком и царедворцем, но и знатоком письменных памятников. Совместно с придворным историком чжоуского дома он трудился над редактурой раздела "Гимны дома Шан" из "Ши цзына"- важной составной части китайского канона. Начиная с Кун Фуцзя, сына Чжен Каофу, фамильным иероглифом стал знак "Кун". Кун Фуцзя, занимавший в царстве Сун пост да сыма, принимал активное участие в дворцовой борьбе. Сначала ему сопутствовал успех, но затем вместе с правителем, которого он поддерживал, Кун Фуцзя был убит. Его сын Му Цзинфу вынужден был бежать в соседнее царство Лу. Это закончило 300-летнюю историю Кунов в царстве Сун. Праправнук Му Цзинфу, отец Конфуция, Шу Лянхе унаследовал воинственность своего предка и, служа Лу в качестве военачальника продемонстрировал недюженную доблесть, но в отличие от основателя рода не получил ни наград, ни повышения в ранге. По социальному статусу он остался аристократом(дафу), но низшего ранга и с весьма скромным достатком- упавляющий небольшой административной единицой без права передачи ее по наследству. В достаточно почтенном возрасте(66 лет) Шу Лянхе взял себе третью - юную - жену Янь Чжи. Эта разница в возрасте нарушила морально-этические нормы древнего Китая. Когда подошло время родов, Шу Ленхе и Янь Чжи отправились совершать молебен в пещере глинистого холма, который по верованиям лусцев обладал магической силой. Там и родился Конфуций -в 551 г. до н.э. 27 августа по лунному календарю. Мальчика назвали Цю и дали прозвище Чжун Ни. Цю- холм, Ниглина. Цю был вторым сыном (чжун) Шу Лянхе, холм же был глинистый. Священный холм навеки стал присутствовать в имени и прозвище просветителя китайской нации. Впоследствие слава Конфуция коснулась и его - пещере дали два имени -Кун лин тун("пещера,в которой обитает дух холма") и Фу цзы тун ("пещера наставника"). ............ |