Компьютерные технологии при изучении темы:
«Молекулярные перегруппировки»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Литературный обзор
1. Значение и место темы «Молекулярные перегруппировки» в курсе органической химии
2. Цели и задачи изучения темы «Молекулярные перегруппировки» в курсе органической химии
3. Дидактические подходы при изучении темы «Молекулярные перегруппировки»
4. Психолого-педагогические основы формирования у учащихся научных понятий
5. Использование электронно - дидактических средств в обучении химии
Экспериментальная часть
1. Теоретическая поддержка темы «Молекулярные перегруппировки»
2. Обобщающая таблица по теме «Молекулярные перегруппировки»
3. Использование тестов для оценки знаний
Обсуждение результатов
Выводы
Литература
Приложение
Введение
В Государственной программе развития образования России на 2005-2010 годы отмечается, что в условиях быстроизменяющегося мира и увеличения потоков информации фундаментальные предметные знания являются обязательной, но не достаточной целью образования. Обучающиеся должны не просто овладеть суммой знаний, умений и навыков, на что направлена система российского образования. Гораздо важнее и сложнее привить учащимся умение самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества.
В свете современных задач гуманизации, инновации, технологизации, интеграции и дифференциации образования принципиально важное значение приобрела проводимая реформа общеобразовательной школы [1]. Так, в 2000 году Министерство образования РФ разработало «Национальную доктрину образования» (основополагающий государственный документ, утвержденный федеральным законом и устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития) [2], одной из задач которой является обновление содержания образования.
В современном мире большое внимание уделяется преподаванию школьного курса химии, выпускаются разнообразные журналы, газеты, методическая литература, справочники, энциклопедии, учебники, задачники, а также множество научно-популярной литературы, включая продукцию по изучению химии с использованием современных компьютерных технологий. Все это способствует увеличению эффективности процесса обучения и что немаловажно повышению профессиональной подготовки учителей. Электронно-вычислительная техника позволяет проводить дистанционное обучение с помощью средств мультимедиа. Для создания мультимедийных курсов и программ необходимы теоретическая и методическая поддержки.
В ряде школ введен курс углубленного изучения химии, что повлекло открытие специализированных классов, в которых количество часов, отведенных на изучение химии, увеличено. В связи с этим в таких школах в курс химии введены такие темы, которые ранее учащиеся изучали недостаточно полно или совсем не изучались.
Важным звеном в профессиональном становлении будущих учителей, в формировании учительских качеств является педагогическая практика (ПП). ............