Часть полного текста документа:КОМПЬЮТЕРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ Проект учета пользовательских счетов для интернет-провайдеров на базе OS FreeBSD с применением программы "Billing ISP" Курсовой проект выполнил студент Иванов М.Н. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1999 г. Предпроектное обследование объекта автоматизации. Описание предметной области решаемой задачи. В настоящие время многие (ISP) интернет сервис провайдеров решают проблему учета пользовательских счетов, и проблему контроля трафика путем написания новых приложений, что зачастую приводит к частым сбоям данного ПО, и соответственно не оправдывает вложенные в него средства. Кроме того, такие продукты не способны обслуживать большое число пользовательских счетов и представлять всю обработанную информацию в компактной, удобной для работы и анализа форме. Большинство предлагаемых в настоящее время систем биллинга, т.е. систем учета отработанного "он-лайнового" времени пользователями Интернет-провайдера (ISP) основано, как правило, на анализе стандартных лог-файлов таких опирационных систем, как SCO Unix, SunOS, HpOS, AIX, IRIX раз в сутки, в неделю, в месяц и т.д. В то время как предлагаемая система биллинга основаная принципиально другой идее, заключающейся в контроле за каждой сессией пользователя в отдельности в реальном масштабе времени. Что позволяет значительно снизить время на обработку биллинг-инженером статистики работы каждого пользователя или группы, снизить трудоемкость занесения платежей пользователей на лицевые счета (базу данных этой программы) и соответственно позволяет провайдерам уменьшить количество обслуживающего персоонала, что непосредственно отражается на себестоимости предоставляемых услуг. Функции предметной области, реализуемой задачи. Основные функциональные преимущества такого подхода заключается в том, что отслеживаются и корректно отрабатываются, фиксируются и генерируются в отчеты такие данные как: Регистрирование соединения любой продолжительности с точностью, равной одному кванту времени (например, 5 секунд). Квант времени задается системным администратором; Исчерпывание средств на лицевом счете пользователя, если он находится в данный момент в режиме "он-лайн", и принудительное его отключение (эта ситуация очень актуальна, когда ISP предоставляет новому клиенту "тестовый час"); Возможность задания для каждого пользователя или для групп пользователей гибких прайс-листов с указанием цены в у.е. за 1 час "он-лайнового" времени в зависимости от времени суток и дня недели. Например, имеется ISP, у которого стоимость "дневного" (с 9 утра до 6 вечера) Интернета - $1, а "вечернего" (с 6 вечера до 9 утра) - $0,6. Пользователь звонит без четверти 6-ть вечера и работает 15 минут по тарифу $1 за час и 30 минут по тарифу $0,6 за час (всего 45 минут), а с его лицевого счета, соответственно, снимается сумма $0,25+$0,3, т.е. $0,55; Переход пользователя с одного прайс-листа в другой, при исчерпывании средств на лицевом счете в первой схеме и при авансовом платеже по другому прайс-листу без отключения пользователя. Реально это означает ситуацию, когда работал пользователь по одному прайс-листу, и когда у него стали заканчиваться средства на лицевом счете, он сделал новый взнос, но уже по другому (например, "льготному") прайс-листу. ............ |