Часть полного текста документа:Компьютерная зависимость: житейские наблюдения Наркомания - (от греч. narke - оцепенение и mania - безумие, восторженность, страсть),болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам (от греч. narkotikos, природные и синтетические вещества, вызывающие наркоманию),вызывающим в малых дозах эйфорию (греч. euphoria, состояние приподнятого настроения, довольства, не соответствующего объективным условиям), в больших -оглушение, наркотический сон. Систематическое употребление наркотика вызывает потребность в увеличении доз. Воздержание сопровождается абстенентным синдромом(болезненным состоянием, "похмельем", которое развивается у наркоманов при прекращении приема наркотиков). При наркомании поражаютсявнутренние органы, возникают невротические и психические расстройства, развивается социальная деградация. Так, "Советский энциклопедическийсловарь" определяет распространенное и известное явление, которое хотелось бы затронуть с не совсем обычной точки зрения. Компьютеры широко внедряются в повседневную жизнь. Возрастает число людей, умеющих работать с компьютерными программами. В томчисле - играть в компьютерные игры. По наблюдениям автора, "игрушки" для практически всех пользователей персональных ЭВМ - в числе первыхпрограммных продуктов (а часто - и первые, даже единственные), с которыми они научились работать. Обучение происходит быстро, процесс игры увлекателен, хотядаже обычная работа на персональном компьютере в профессиональных, не игрушечных программах, весьма привлекательна и увлекательна. Это хорошаяпсихологическая разрядка, средство для снятия напряжения после работы. Но, по наблюдениям автора, средство зачастую превращается в самоцель. Причем моментэтого перехода едва уловим, вовремя установить трудно. Можно наблюдать, как пользователи часами раскладывают на экране монитора карточные пасьянсы, гоняют шарики, водятсамолетики, поражая какие-то цели и набирая очки, нервничают, если не удается достигнуть цели игры, и ликуют, когда удается. На диске компьютера не остаетсясвободного места для профессиональных программ, все дисковое пространство занимают новые и новые "игрушки", зачастую весьма громоздкие (изараженные "компьютерными вирусами", поскольку игроки собирают такие программы всюду, где только могут, переписывая у случайных знакомых и непроверяя; но это- отдельная тема). Для профессиональной работы с ПЭВМ не остается времени: если раньше "человек играющий" отдавал любимомузанятию обеденный перерыв или оставался на работе после окончания рабочего дня, то сейчас он предается ему во время работы и вместо работы. Начинаютсяконфликты с руководством. Но они мало затрагивают "человека играющего": центр всех жизненных интересов для него сейчас - поскорее вернутьсяк любимой "игрушке" и пройти, наконец, заветный новый уровень, на котором его (то есть его компьютерного героя), убили злые монстры из игры"DOOM" или фашисты из "WOLF". Мнимое бытие становится ярче, полнее, привлекательнее, чем реальное. Здесь наш "человек играющий" - простосотрудник какой-нибудь организации либо фирмы, член семьи, которому приходится решать малоинтересные житейские вопросы. Там, в компьютерном мире, которыйнаяву представляет собой лишь кучку электронов на магнитном диске, как выразился студент ХГТУ (Хабаровский Государственный Технический Университет - прим.редактора), один из знакомых автора, он - капитан звездолета, всемогущий маг или герой вроде Терминатора в заколдованной броне, имеющий несколько жизней инаделенный оружием невероятной убойной силы, его боятся монстры, колдуны, призраки... ............ |