Часть полного текста документа:Межшкольный ученый комбинат Реферат на тему "Компьютерная графика и основные графические редакторы" выполнил ученик 11 "А" класса гимназии №1 Грабалов Павел г. Калининград 2002 год Содержание Введение 3 Виды компьютерной графики 4 Фрактальная графика 4 Трехмерная графика 4 Растровая графика 5 Векторная графика 7 Растровая и векторная графика 9 Представление графических данных 9 Форматы графических данных 9 Цвет и цветовые модели 11 Цветовая модель CIE Lab 11 Цветовая модель RGB 11 Цветовая модель HSB 11 Цветовая модель CMYK, цветоделение 12 Программное обеспечение для работы с графикой 12 Программные средства создания растровых изображений 12 Adobe Photoshop 13 Программы векторной графики 13 Corel Draw 8-9 14 Micrografx Designer 7 15 Adobe Illustrator 7 16 Macromedia FreeHand 7 17 Corel Xara 1.5 17 Программные средства обработки трехмерной графики 19 Заключение 19 Список использованных источников информации: 20 Введение Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом "де-факто" для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем. Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, - компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Для примера назовем медицину (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки. В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную. Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений. Особенности цветового охвата характеризуют такие понятия, как черно-белая и цветная графика. На специализацию в отдельных областях указывают названия некоторых разделов: инженерная графика, научная графика, Web-графика, компьютерная полиграфия и прочие. На стыке компьютерных, телевизионных и кинотехнологий зародилась и стремительно развивается сравнительно новая область компьютерной графики и анимации. Заметное место в компьютерной графике отведено развлечениям. Появилось даже такое понятие, как механизм графического представления данных (Graphics Engine). Рынок игровых программ имеет оборот в десятки миллиардов долларов и часто инициализирует очередной этап совершенствования графики и анимации. Хотя компьютерная графика служит всего лишь инструментом, ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и множества других. ............ |