Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. А. Кулешова Кафедра МПМ РЕФЕРАТ на тему "Компьютер в школе" Выполнил: студент физико-математического факультета V курса группы "В" Злобин Ю. Л. Романовский В. М. Могилев, 2001 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Из опыта компьютеризации обучения в школах Болгарии 4 Проблемы компьютеризации обучения 9 Информатика и преподавание математики 15 Новые информационные технологии и обучение математике 19 Сценарий программы по теме "Подобие треугольников" 24 Литература 27 Введение Сегодня уже не вызывает сомнения, что компьютеры будут играть важную роль в будущей цивилизации человечества. Уже сейчас их внедрение приводит к коренному изменению технологии во многих отраслях современного производства. И от того, в какой степени и как будут решены проблемы компьютеризации обучения детей и молодежи теперь, существенно зависит подготовленность подрастающего поколения к жизни в будущем обществе. Проблемы, с которыми завтра столкнутся дети, учителя, воспитатели в связи с компьютеризацией всех сторон жизни общества и всех сфер производственной деятельности, уже сегодня волнуют ученых, педагогов, социологов. Компьютер является новым мощным учебно-техническим устройством, значительно, повышающим производительность труда как самого учителя, так и каждого ученика в отдельности. Между учителем и машиной создается симбиоз, в котором каждый делает то, что лучше может сделать. При этом ведущая роль остается за учителем. Основная роль компьютера в процессе обучения - расширить возможности контактов обучаемого с обучающим. В этом реферате приведен краткий обзор некоторых статей из журнала "Математика в школе" посвященных проблеме компьютеризации обучения. Из опыта компьютеризации обучения в школах Болгарии Ив. Ганчев, И. Кучннов, Т. Данова, Кр, Данов (София, НРБ) Ключевой проблемой компьютеризации обучения является создание диалогово-обучающих программ. В этой статье мы хотим рассказать об основных идеях а принципах, которыми мы руководствуемся при разработке таких программ, и о проблемах, с которыми сталкиваемся. По нашему убеждению, учитель продолжает быть основным руководителем и организатором обучения математике. Компьютер же является новым мощным учебно-техническим устройством, значительно повышающим производительность труда как самого учителя, так и каждого ученика в отдельности. Между учителем и машиной создается симбиоз, в котором каждый делает то, что лучше может сделать. При этом ведущая роль остается за учителем. Основная роль компьютера в процессе обучения - расширить возможности контактов обучаемого с обучающим. На обычных уроках эти контакты ограничены, поскольку у учителя, как правило, не меньше 30 учащихся. Поэтому целесообразно предоставить компьютеру некоторые из простых обучающих функций, а учителю дать возможность сосредоточиться на более сложных. Например, на объяснении сложных преобразований, важных математических закономерностей, некоторых логических рассуждений. Персональный компьютер (ПК) дает возможность имитировать работу лучших учителей, их приемы индивидуального обучения школьников. Поэтому в основе наших методических принципов компьютеризации обучения стоят достижения современной методики, разработанной для традиционного преподавания. В процессе компьютеризации обучения математике следует помнить об особой роли математические задач. ............ |