Министерство образования и науки Украины
Национальный технический университет
Харьковский политехнический институт
Кафедра экономики и маркетинга
Курсовой проект
Комплексное исследование рынка
ударной дрели
(на примере рынка города Харькова)
Выполнил
Зачетная книжка
Принял преподаватель
Харьков
Содержание
Введение
Раздел 1. Исследование товара
1.1 Назначение и область применения товара
1.2 Основные характеристики товара
1.3 Исследование конкурирующих товаров
1.4 Сравнительная характеристика исследуемого изделия и конкурирующих товаров
Раздел 2. Определение емкости рынка
2.1 Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета
2.2 Определение емкости рынка товара в текущем периоде
2.3 Определение емкости рынка товара в перспективном периоде
Раздел 3. Исследование потребителей товара
3.1 Сегментация рынка
3.2 Выбор целевых сегментов
3.3 Позиционирование товара на рынке
Раздел 4. Разработка маркетинговой стратегии
Раздел 5. Исследование конъюнктуры рынка
5.1 Исследование спроса и предложения
5.2 Исследование ценовой эластичности спроса и предложения
5.3 Нахождение точки рыночного прорыва
5.4 Обоснование перспектив действия фирмы на рынке
Раздел 6. Выбор стратегии ценообразования
Раздел 7. Формирование каналов сбыта и системы товародвижения
7.1 Прогнозирование сбыта
7.2 Система каналов сбыта
7.3 Формирование системы товародвижения
7.4 Определение издержек и эффективности системы сбыта
Раздел 8. Разработка рекламной программы
8.1 Разработка рекламного обращения
8.2 Выбор и обоснование средств рекламы
Раздел 9. Бюджет реализации маркетинговой программы
Приложение
Введение
Данная курсовая работа призвана закрепить знания студентов по важнейшим направлениям маркетинговой деятельности – комплексному исследованию рынка товара, разработке маркетинговой стратегии, выбору стратегии ценообразования, рекламной программы, формированию каналов сбыта и системы товародвижения.
При выполнении данной работы сталкиваемся с чисто практической задачей и исследовательской задачей, где необходимую информацию нужно собрать самостоятельно, а затем, используя теоретические знания и практические навыки, на основе логического обобщения принять необходимые решения, сделать все необходимые выводы, разработать обоснованные выводы и рекомендации.
Выбранный товар для комплексного исследования рынка – ударная дрель BOSCH GSB 13 RE.
Раздел 1.Исследование товара
1.1 Назначение и область применения товара
Ударная дрель предназначена для ударного сверления по кирпичу, бетону и природному камню, а так же для сверления по дереву, металлу, керамике и синтетическим материалам. Ударная дрель оснащена также электронной системой регулирования, правым и левым вращением, поэтому может быть пригодна для завинчивания винтов, шурупов, болтов и нарезания резьбы.
Другими словами ударная дрель приобретается потребителем для удовлетворения нужды, которая заключается в возможности проделывания отверстий в различных деталях, конструкциях и объектах. Однако данная нужда может вызывать потребность в следующих товарах: сверлильный станок, перфоратор, ударная дрель, обычная дрель.
Ударная дрель удовлетворяет потребность в сверлении относительно небольших по диаметру (до 20 мм.) и по глубине (до 50 см.) отверстий в различных по плотности и структуре материалах. Существуют некоторые ограничения при использованииударной дрели: деталь не должна быть слишком мелкой, для сверления очень плотных материалов необходимы специальные сверла, ударная дрель не может быть применена, если необходима высокая точность обрабатываемого отверстия (в этом и некоторых других случаях целесообразно применение сверлильного станка).
Потребность в завинчивании ударная дрель удовлетворяет лишь частично в связи с ее довольно крупными габаритами по сравнению с обычной отверткой, то есть ударная дрель не может быть применена при завинчивании/отвинчивании мелких шурупов (болтов, винтов), при работе в труднодоступных, неудобных местах. ............