Комплексная оценка эффективности инновационного проекта
Пояснительная записка
к расчетно-графической работе по дисциплине
«Инновационный менеджмент транспортных систем»
ИМТС 05.54 ПЗ
Ростов-на-Дону
Содержание
Введение
1 Исходные данные
2 Определение основных параметров
3 Оценка экономической эффективности инновационного проекта
4 Комплексная оценка эффективности инновационного проекта
5 Исследование чувствительности проекта
Заключение
Список использованных источников
Введение
В данной расчетно-графической работе я должен ознакомиться с методами оценки эффективности инновационных проектов.
Оценку должен произвести ,сравнивая два варианта базовый и предлагаемый. Оценка осуществляется по величине показателя технико-экономического уровня . Если проекты равнозначны, то равен единице. Если предлагаемый вариант лучше базового, то больше единицы, а если базовый лучше предлагаемого, то меньше единицы.
Оценка производится по нескольким критериям: по имеющим логический смысл – конструкционная скорость ,мощность, длина, масса, количество секций, срок окупаемости тепловоза, срок службы тепловоза,– и показателям, не имеющим логического смысла – экологичность, безопасность, новизна, престижность, имидж. Значение показателей экологичности, безопасности, новизны, престижности, имиджа, а также весовые коэффициенты определяются методом экспертных оценок.
1 Исходные данные.
Вариант 54.
Показатель Базовый Предлагаемый Мощность, кВт 2200 2800 Конструкционная скорость, км/ч 140 210 Масса, т 135 135 Количество секций, сек 1 1 Длина, м 17 19 Уд. расход электроэнергии, кВт/(10тыс т∙км брутто) 48 52 Парк локомотивов, шт 42 42 Срок службы электровоза, лет 20 22 Срок начала замены парка, лет 3 3 Срок замены парка, лет 1 1 Срок реконструкции локомотивного хозяйства, лет 2 2 Капитальные вложения на реконструкцию локомотивного хозяйства, млн. руб. 35 38 Стоимость локомотива, млн. руб. 30 46 Средняя масса поезда, т 1400 1800 Среднесуточный пробег локомотива, км 540 580 Средняя себестоимость 10 т∙км брутто, руб. 2,1 2,4 Средний тариф 10 т∙км брутто, руб. 3,5 4,1 Отношение тарифных и общих т∙км 0,95 0,96 Отношение эксплуатируемого и инвентарного парка 0,82 0,79 Доля расходов локомотивного хозяйства в общих эксплуатационных расходах сети 0,37 0,35 Норма дисконта 0,09 0,09
Критерии Мощность, кВт
+
Конструкционная скорость, км/ч
+
Масса, т
+
Количество секций, секц.
+
Длина тепловоза, м
+
Уд. расход топлива
-
ЧДД, млн. руб.
+
Кредит (максимальный), млн. руб.
-
Срок окупаемости, лет
+
Срок службы, лет
+
ВНД
-
Средний годовой эффект, млн. руб.
+
Стоимость тепловоза, млн. руб.
-
Экологичность
+
Безопасность
+
Престижность
+
Новизна
+
Имидж РЖД
-
2 Определение основных параметров
Доход находим по формуле:
млн руб / год
где: тар – величина тарифа за перевозки руб/10ткм бр.;
– отношение тарифных и общих тонн на километр;
– средний вес поезда, т;
– среднесуточный пробег локомотива, км;
– парк локомотивов.
– отношение эксплутационного парка к инвентарному;
– доля расхода локомотивного хозяйства в общих эксплутационных расходах сети;
млн руб / год
млн руб / год
Эксплуатационные расходы находим по формуле:
млн руб / год
где: – себестоимость перевозок 10 т∙км бр, руб.
млн руб / год
млн руб / год
Капиталовложения находим по формуле:
млн руб
где: – капиталовложения на реконструкцию депо, млн. ............