Часть полного текста документа:Введение Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их. Коммуникации - важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления. В связи с этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения. Цель курсовой работы - определить коммуникативные особенности управления организации. Предмет исследования - управление организацией. Объект исследования - коммуникации в управлении. Глава 1. Что такое коммуникации в организации Как говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и т.д. Первоначально этот процесс был непосредственно включен в совместную деятельность, и лишь позже произошло его "выделение" - так называемая психологическая спецификация, и в этой связи создание специфических средств - семиотическая спецификация. Набор сведений, которыми люди обмениваются между собой, можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией. Отсюда можно сделать следующий шаг и интерпретировать весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации, что и делается в ряде систем социально-психологического знания. Однако такой подход нельзя рассматривать как методологически корректный, ибо в нем опускаются некоторые важнейшие характеристики именно человеческой коммуникации, которая не сводится только к процессу передачи информации. Не говоря уже о том, что при таком подходе фиксируется в основном лишь одно направление потока информации, а именно от коммуникатора к реципиенту (введение понятия "обратная связь" не изменяет сути дела), здесь возникает и еще одно существенное упущение. При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела: как информация передается, в то время как в условиях человеческого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается. Поэтому, не исключая возможности применения некоторых положений теории информации при описании коммуникативной стороны общения, необходимо четко расставить все акценты и выявить специфику в самом процессе обмена информацией, когда он имеет место в случае коммуникации между людьми.1 Основными элементами коммуникационного процесса являются: отправитель, сообщение, канал, получатель. Отправитель - лицо, генерирующее идею либо собирающее информацию и передающее ее. Сообщение - информация, закодированная в виде символов. Канал - средства передачи информации. Получатель (реципиент) - тот, кому предназначена информация.2 Коммуникации можно классифицировать по типу объектов и по степени формализации. По типу объектов: -организация - внешняя среда; -межуровневая (восходящая); -межуровневая (нисходящая); -горизонтальная; -руководитель - подчиненный; -руководитель - рабочая группа. По степени формализации: -формальные коммуникации; -неформальные коммуникации. Управление должно решить три задачи, создавая информационную подструктуру организации деятельности: • организацию коммуникативных сетей; • повышение качества информации, циркулирующей по коммуникативным сетям, обеспечивающей управление и деятельность персонала; • полноценное использование информации для решения задач управления. ............ |