Тема: Коммуникативные барьеры и пути их преодоления
Содержание Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретическое обоснование проблемы возникновения коммуникативных барьеров в общении……………………………………………………………..5
1.1. Основные подходы психологии в изучении общения……………….…….5
1.1.1. Анализ феноменов коммуникаций в деловых формах общения…8
1.2. Причины возникновения коммуникативных барьеров и конфликтов в общении…………...………………………………………………………..…..14
1.3. Обзор и психологическая характеристика методов, средств преодоления барьеров в коммуникации………………………………………………..20
1.3.1. Навыки и умения, необходимые руководителю для успешности делового общения………………………………………………….24
2. Психологическое исследование коммуникативных навыков……………….31
2.1. Описание объекта исследования…………………………………………31
2.2. Структура исследования………………………………………………….31
2.3. Описание методов исследования………………………………………...32
2.4. Количественный анализ…………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………...37
Литература…………………………………………………………………………38
Введение.
Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми.
И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям.
В целом взаимодействие с обществом сегодня должно строится на глубоком анализе и понимании всех факторов, способных повлиять на людей и на их отношение к компании, к ее товару или услугам.
В последние годы многие предприятия и организации получили право непосредственного выхода на внешний рынок, что заставляет фиксировать внимание на особенностях общения, связанных с этническими особенностями.
В наше время происходит постоянное расширение контактов на всех уровнях, что означает большую социальную мобильность. Многие специалисты утверждают, что чтобы не совершать ошибок, необходимо изучать психологические особенности своих партнеров, сослуживцев, подчиненных, конкурентов.
Именно по этому актуальность выбранной нами темы не вызывает сомнений.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.
Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. ............