Федеральное агентство образования Российской Федерации
Южно-Уральский государственный университет
Факультет Права и Финансов
Реферат
По предмету: "Защита информации"
Тема: "Коммерческая тайна и ее засекречивание"
Челябинск
2009 г.
Содержание
Введение 3
Коммерческая тайна 5
Организационно-правовые формы засекречивания информации, отнесенной к государственной_ 8
Организационно-правовые формы засекречивания информации, отнесенной к коммерческой тайне 12
Рассекречивание информации_ 14
Заключение 17
Список литературы_ 19
Введение Проблема засекречивания информации и определения степени секретности сведений, документов, изделий и работ является одной из стержневых во всей деятельности по защите информации. Она имеет большое государственное значение, предопределяет методологию и методику защиты информации, объем работы по ее защите и другие обстоятельства, связанные с деятельностью государственных органов, предприятий и организаций в этой области. Правила засекречивания информации определяют в конечном счете политику государства в области защиты секретов. Этим и объясняется, что перечни сведений, составляющих государственную тайну, утверждаются у нас в стране на самом высоком уровне. В них находит отражение концепция руководства страны в области защиты государственных секретов.
В Законе РФ «О государственной тайне» решены вопросы в области защиты информации: во-первых, определены полномочия органов и должностных лиц в области защиты государственной тайны, и прежде всего в области засекречивания информации; во-вторых, выделены категории сведений, составляющих государственную тайну и требующих защиты, принципы и критерии засекречивания информации; в-третьих; определен порядок допуска граждан и предприятий к работе с секретной информацией.
При рассмотрении проблемы принятия решения о целесообразности или нецелесообразности засекречивания информации, следует учитывать множество факторов, которые в конечном счете определяют ту меру, когда из несекретной ее следует сделать секретной, т.е. засекретить. При этом в основу решения о засекречивании информации должны быть положены общественно-политические, оборонные, экономические и иные интересы личности, общества и государства.
Множественность влияющих факторов находит свое выражение в принципах засекречивания информации. В нормативных актах Российской Федерации сформулированы основные принципы, которые следует учитывать при принятии решения о засекречивании информации.
По Закону РФ «О государственной тайне» правом утверждать перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, а также перечень должностных лиц органов государственной власти и управления, имеющих эти полномочия, наделен Президент РФ.
Коммерческая тайна В условиях развития рыночной экономики и усиления конкуренции на рынке товаров и услуг очень важное значение занимает информация. Она представляет собой сведения о лицах, вещах, предметах, событиях, явлениях, процессах, услугах, результатах интеллектуальной деятельности независимо от формы их представления. Объем ее очень велик, что делает ее первейшим условием работы с информацией вообще и правового регулирования, в частности, классификацию информационных процессов.
Классификация информации проводится в зависимости от цели ее освоения по различным критериям. С точки зрения правового регулирования важнейшим из них является доступность информации.
Информационные ресурсы являются объектами собственности лиц, которые их создали, приобрели на законном основании, получили в порядке наследования или дарения.
По общему правилу, государственные информационные ресурсы РФ являются общедоступными и открытыми.
Из этого правила об открытости и доступности информации существует исключение – это документированная информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа. ............