Часть полного текста документа:Коммерческая тайна Введение Рынком владеет тот, кто владеет информацией Пол Гейтс Список законных (пункты с первого по восьмой) и незаконных (пункты с девятого по двадцатый) способов получения информации о конкурентах: 1. Публикации конкурентов и отчёты о процессах, полученные обычными путями. 2. Сведения, данные публично бывшими служащими конкурента. 3. Обзоры рынков и доклады инженеров-консультантов. 4. Финансовые отчёты. 5. Устраиваемые конкурентами ярмарки и выставки, а также издаваемые ими брошюры. 6. Анализ изделий конкурентов. 7. Отчёты коммивояжёров и закупочных отделов. 8. Попытки пригласить на работу специалистов, работающих у конкурента, и последующий анализ заполненных ими вопросников. 9. Вопросы, осторожно задаваемые специалистам конкурента на специальных конгрессах. 10. Непосредственное тайное наблюдение. 11. Притворное предложение работы служащим конкурента без намерения брать их на работу, с целью выведать у них информацию. 12. Притворные переговоры с конкурентом якобы для приобретения лицензии на один из патентов. 13. Использование профессиональных шпионов для получения информации. 14. Сманивание с работы служащих конкурента для получения информации. 15. Посягательство на собственность конкурента. 16. Подкуп сотрудников закупочного отдела конкурента. 17. Засылка агентов к служащим или специалистам конкурента. 18. Подслушивание телефонных и прочих разговоров. 19. Похищение документов, чертежей, технических образцов. 20. Шантаж и различные способы давления. Разумеется, конкурент прибегает к тем же средствам. "Kемикл инджиниринг", 23 мая 1965 г. [1] 1. Вопросы коммерческой тайны К коммерческой тайне могут быть отнесены самые разнообразные сведения, связанные с производством, технологией, управлением, финансами и другими вопросами деятельности предприятия. На практике наряду с термином "коммерческая тайна" широко используются такие термины, как "конфиденциальная информация", "ноу-хау", "секреты производства". Все они, в сущности, обозначают одно и те же понятие, которое в Гражданском кодексе РФ именуется "коммерческой тайной". В соответствии со ст.139 Гражданского кодекса РФ коммерческая тайна - это информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Из данного определения вытекают следующие обязательные признаки коммерческой тайны. Первый признак - информация должна иметь действительную или потенциальную коммерческую ценность. Поэтому из числа сведений, составляющих коммерческую тайну, исключаются те из них, которые не представляют никакого интереса для окружающих. При отнесении предприятием информации к кругу сведений, составляющих коммерческую тайну, действительная или потенциальная коммерческая ценность таких сведений предполагается и не нуждается в доказывании. ............ |