Часть полного текста документа:Коммерческая концессия Дипломная работа Введение. В настоящее время более заметную роль в экономике страны стал играть малый и средний бизнес. При росте безработицы в стране все больше политиков и экономистов обращаются к такого рода бизнесу как источнику новых рабочих мест. Малое предпринимательство способствует развитию конкуренции и обладает следующими достоинствами: - способностью быстро и гибко реагировать на запросы рынка в различных областях деятельности; - большой восприимчивостью к изменению спроса на рынке; -созданием дополнительных мест и обеспечением занятости местного населения в крупных городах и в малонаселенных пунктах; Правовой базой развития малого предпринимательства является Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (1995г.), Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (1995г), что, безусловно, свидетельствует о значимости для подъема экономики страны становления и развития малого предпринимательства и внимании к этому процессу со стороны государства. Однако законодательного укрепления коммерческих начал развития малого бизнеса, несмотря на несомненный положительный эффект, связанный с принятием данных нормативных документов, оказалось недостаточно для решения проблемы становления и развития малого бизнеса и его адаптации к развивающимся рыночным отношениям. Причины, по которым малый бизнес может быть неэффективным, кроются в основном в том, что малые и средние предприятия стараются действовать самостоятельно без опоры на ресурсы фирм, завоевавших положение на рынке. Зачастую неумение организовать партнерские отношения, а также отсутствие инвестиций приводят к краху малых предприятий в период их становления. Например, А. Чандлер, анализируя неудачи американских предпринимателей, писал: "...главная причина состояла в том, что мелкие предприниматели хотели и хотят оставаться предпринимателями - индивидуалами вместо того, чтобы кооперироваться, осуществлять долгосрочные инвестиции и повышать организационную мощь и качество управления. Неумение малых предприятий организовать партнерские отношения проявляется через ошибки в управлении бизнесом, которые на практике выявляются через так называемые "уязвимые места", к числу которых относятся: - слабое развитие системы стратегического управления; - недостаток или отсутствие системы информационного самообеспечения; - дефицит финансовых ресурсов; - проблема старта и выживания; - ярко выраженная персонализация управления, что требует особых личных качеств и способностей предпринимателя. Следует отметить, что финансовые возможности сами по себе еще не могут гарантировать успешное развитие малых и средних предприятий, однако существуют многочисленные нефинансовые отношения поддержки, например, оказание помощи со стороны в ведении определенного бизнеса, что способствует успешному росту предпринимательства. Одним из современных видов партнерского бизнеса является франчайзинг, именуемый также "льготным предпринимательством". ............ |