Реферат
по дисциплине "Коммерция"
на тему "Коммерческая информация и способы ее сбора"
1. Цели и задачи сбора коммерческой информации
Как показывает практика, компания может собирать информацию о конкурентах, в том числе и составляющую коммерческую тайну, из следующих соображений:
· просто быть в курсе, "держать руку на пульсе своего рынка";
· написать что-нибудь достойное в разделе "Конкуренция" бизнес-плана для инвесторов, поскольку, к примеру, региональное развитие фабрики требует открытия логистического центра для обслуживания удаленных областей, логистическому центру нужны инвестиции, а инвесторы хотят знать, как долго и насколько эффективно будут окупаться их вложения;
· разработать или скорректировать стратегию развития на новом региональном или товарном рынке: желание поставлять буратин в некий удаленный регион наталкивается на присутствие в нем одного местного производителя и представительств двух столичных компаний ("Лиса Алиса" и "Кот Базилио"), которые предлагают широкий ассортимент буратин по достаточно умеренной цене. Следовательно, в этом регионе объяснять разницу между нашими буратинами и деревянными человечками котолисьего производства придется с утроенной энергией;
· разработать очередной этап рекламной кампании. В разговоре с представителями профессионального рекламного агентства не миновать расспросов о том, как продвигались буратины конкурентов в рамках интересной нам целевой аудитории, какие идеи и каналы коммуникаций использовались, как потенциальные потребители оценивают рекламную активность конкурентов и их продукты, как менялись потребление и имидж конкурирующих марок. Эти же вопросы неизбежно зададут и потенциальные дистрибуторы буратин;
· разработать стратегию вывода на рынок нового продукта / бренда. К примеру, буратино-2006 г должен восприниматься потребителями как нечто лучшее, нежели все выпущенные ранее модели - как свои, так и конкурентов, поскольку это позволит обеспечить новому продукту достойный объем продаж. Осталось только понять, что значит "лучшее" и кому именно это "лучшее" нужнее всего;
· найти значимые конкурентные отличия, выделить ключевые преимущества и компетенции своей компании и своих продуктов. Для того чтобы убедить клиентов работать именно с ней, необходимо знать, чем отличаются "наши" буратины и "наша" фабрика от всех прочих;
· получить данные для сравнения показателей деятельности своей компании с эффективностью работы соратников по цеху. Это может быть интересно собственникам - для более точной оценки достижений своей фирмы, в частности работы менеджеров, журналистам - для того чтобы в очередной публикации привести интересные и разнообразные цифры, клиентам - чтобы объяснить руководству, почему они купили 3 буратины по 5 тыс. у. е. у вас, а не 5 буратин по 3 тыс. у. е. у конкурентов;
· перенять позитивный опыт других компаний в области реализации определенных бизнес-процессов (сервис, доставка, складирование, упаковка, работа с клиентами, закупки сырья). Возможностей для оптимизации деятельности более чем достаточно!
· получить информацию, позволяющую оказывать влияние на деятельность конкурирующей организации;
· завладеть определенными уникальными технологиями, информационными ресурсами и т. ............