Федеральное агентство по образованию
Белгородский государственный технологический университет
им. В.Г. Шухова
Кафедра социологии
Программа тренинга
по дисциплине “Управление персоналом”
на тему “Командообразование (Тим-билдинг)”.
Выполнила:
ст. гр. УП-31
Уварова Н.В.
Научный руководитель:
канд. социол. наук, доц.
Реутов Н.Н.
Белгород
2010 г
Содержание
Введение
Программа тренинга
Содержание программы
Методические рекомендации
Апробация
Литература
Дополнительная литература
Введение
«Скажите мне — и я забуду, покажите мне — и я,
может быть, запомню,
сделайте вместе со мной — и я пойму»
Народная мудрость
В кадровой политике любой сферы бизнеса определяющим фактором являются кадры, и главный вопрос организации — развитие ее кадрового потенциала. И здесь на помощь приходит тренинг.
Тренинги — это обучающие интерактивные мероприятия с закреплением получаемых навыков. Обычно на тренинг приводит какая-то не решенная проблема. Поэтому названия многих тренингов и звучат достаточно конкретно. Например, «Тренинг командообразования», «Тренинг принятия управленческих решений», «Тренинг общения». Из названия становится ясно – для чего.
На любом тренинге присутствует интерактив — обоюдное общение и действие. Общение на уровне «вопрос — ответ — обсуждение» — это семинар. Монолог лектора с редкими репликами — просто лекция. Массовое обсуждение злободневного вопроса — конференция, форум, симпозиум. Но мы говорим о тренингах. Здесь тренер учит. Тренер показывает. Тренер спрашивает. Тренер заставляет делать то, что непривычно, и при иных обстоятельствах никогда бы не сделал! Моделируются различные ситуации. Проигрываются выгодные и правильные выходы из ситуаций. Это — элемент ролевой игры. Любой настоящий тренинг — это ролевая игра. Если это не так, то это — не тренинг!
Тренинг — это:
— массовое мероприятие,
— извлечение из привычной среды,
— игра с другой (или измененной) ролью,
— активный двусторонний процесс,
— решение конкретного внутреннего вопроса,
— получение реальных навыков за короткое время,
— изменение подхода к определенным жизненным ситуациям либо к жизни вообще;
— предоставление вам новых инструментов для решения вопросов.
Активные тренинги становятся все более популярной формой обучения взрослых людей. А хороший тренинг невозможно провести без упражнений и игр, вовлекающих участников тренинга в процесс обучения.
Использование упражнений в тренинге помогает достичь следующих целей:
1. Позволяет участникам усвоить информацию и проверить ее на собственном опыте.
2. «Разогревает» участников группы, активизирует их творческую активность, настраивает на «включенность» в происходящее.
3. Помогает отработать полученные навыки в практической деятельности.
4. Создает в группе веселую и доброжелательную атмосферу.
Тренинг командообразования сегодня, как никогда, актуален. Современные предприятия исчерпали лимит своей конкурентоспособности в области качеств и цен на товары и услуги, благодаря современным технологиям. ............