Содержание
Введение
1. Методические основы воздействия конкурентной среды на экономику предприятия
1.1 Цели и виды конкуренции
1.2 Понятие и факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы
1.3 Методы конкурентной борьбы
2. Анализ воздействия конкурентной среды на экономику ООО «Рексан»
2.1 Экспресс-анализ экономики предприятия
2.2 Характеристика конкурентной среды, факторы прямого и косвенного воздействия
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
2.4 Показатели конкурентоспособности предприятия
3. Основные направления повышения устойчивости ООО «Рексан» в конкурентной среде
3.1 Резервы повышения конкурентоспособности продукции (услуг)
3.2 Мероприятия по росту устойчивости ООО «Рексан» в конкурентной среде
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Введение
В настоящее время в нашей стране необходимо упрочнить внутриэкономическое положение, обеспечить устойчивое экономическое развитие, что предполагает более активное и скоординированное использование механизмов и рычагов экономической политики, в том числе конкурентной политики. Лишь решив сложную и важную задачу формирования конкурентной среды в экономике, которая является регулятором экономической эффективности и экономического развития, наша страна сможет сделать огромный скачок в рыночном секторе. Конкурентная среда – это совокупность социально-политических, экономических, институционально-правовых условий для развития конкуренции в стране. Конкурентная среда обеспечивает свободу предпринимательства, доминирование рыночного типа экономических связей, равноправие производителей (покупателей) товаров и услуг, т.е. создает условия для эффективной конкуренции.
В настоящее время большинство российских предприятий не готово к активному ведению конкурентной борьбы. В условиях скачка инфляции и либерализации цен промышленность оказалась в невыгодных условиях существования, и никакой речи не может идти о серьезных инновациях, связанные с усилением конкурентной позиции предприятий, они стали недосягаемыми. Но выход есть всегда. Для этого промышленности нужно развивать конкуренцию продукции, ориентированную на потребителя. И в этом смысле, конкуренция является не только дестабилизирующим фактором, но и условием выживания предприятия. Необходимость адаптации к условиям конкуренции является насущной задачей системы управления предприятием.
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «Рексан».
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие при взаимодействии предприятия, его окружающей среды и влияющие на устойчивость, эффективность деятельности предприятия.
Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть различные формы конкуренции на предприятии и выявить главные проблемы создания конкурентной среды на экономику ООО «Рексан». Постановка данной цели предопределяет следующие задачи:
- рассмотреть экспресс-анализ экономики предприятия
- проанализировать конкурентоспособность продукции предприятия;
- выявить показатели конкурентоспособности предприятия;
-определить основные направления повышения устойчивости предприятия ООО «Рексан» в конкурентной среде.
Остановимся подробнее на рассмотрении проблемы конкуренции, ее видов, места и роли на предприятии.
1. ............