СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Основы государственной службы в РФ
2. Система должностей и классных чинов государственной службы в РФ
3. Подготовка и повышение квалификации государственных служащих в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Служащий – это лицо, связанное с аппаратом (органом) управления отношениями службы, т.е. лицо, предоставляющее за вознаграждение (жалование) свои личные профессиональные или технические услуги для осуществления управленческим аппаратом возложенных на него функций. Отношения службы связаны с определенным видом социальной деятельности – управленческой деятельностью, которая осуществляется как в государственной, так и негосударственной сфере (муниципальная служба, служба в платном аппарате коммерческих и некоммерческих организаций)[1].
В ч. 4 ст. 32 Конституции РФ особо выделяется государственная служба как важный институт непосредственного участия граждан в управлении делами государства.
В данной работе анализируется система государственных должностей и классные чины государственной службы в РФ. Для этого в первой главе описываются основы системы государственной службы в РФ. Во второй главе анализируется квалификация государственных должностей и классных чинов. Поскольку уровень занимаемой должности и степень чина зависят от подготовки государственного служащего, в третьей главе изучается система подготовки и переподготовки государственных служащих РФ.
1. Основы государственной службы в РФ
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Конституции граждане России имеют равный доступ к государственной службе.
Данное конституционное положение соответствует п. «с» ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., согласно которому каждый гражданин должен без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе. Принцип равного доступа к государственной службе означает равное право граждан на занятие любой государственной должности в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какой-либо дискриминации.
Среди задач, которые предполагается решить в процессе проводимой в стране административной реформы, особое место занимает реформирование государственной службы. Цель реформирования – кардинальное повышение эффективности государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создания целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей[2].
Федеральной программой «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)», была констатирована необходимость разработки и принятия ряда приоритетных федеральных законов и иных нормативных правовых актов (о системе государственной службы Российской Федерации, о видах государственной службы, о местном самоуправлении и муниципальной службе и других).
Первым из числа названных законодательных актов был принят Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы» (далее – Закон о системе государственной службы), которым определены правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации. ............