Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Кафедра _______________________________________________ КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине ________________________________________ Тема ______Классическая школа и её основные ___________ ________________теоретические положения_______________ ______________________________________________________ Выполнил студент _____________________________________ (фамилия, имя, отчество) ________ курса ________ группы __________ отделение ________ шифр дата представления _____________________ Руководитель _____________________________________ Оценка _____________________________________________ 2000 Оглавление: Ведение 3 Глава 1. Классическая концепция теории потребления 5 Глава 2. Неоклассическая концепция занятости 11 Глава 3. Классическая модель общего экономического равновесия 18 Заключение 24 Использованная литература 26 Ведение Классическая школа бизнеса возникла раньше кейнсианской. Отцом основателем принято считать Адама Смита. Этой школе более 200 лет. Наиболее выдающимися представителями этой школы являются: Леон Балерас, Эджуорд, Визер, Альфред Мартал, Альфред Бигу, Ёзеф Шумпетер, Фридрих Фон Хайек, Мильтон Фридман. Классическая школа господствовала до середины XX века. Классическая школа предполагает, что экономика является саморегулирующимся организмом. Она опирается на закон Жана Батиста Сея - французский экономист. Закон Сея. На поверхности явлений рассмотренные нами пропорции проявляются как бы в превращенных формах, в виде связей цены и спроса, цены и предложения. Обращает на себя внимание существующее, пожалуй, еще с XVIII века и до наших дней различие между учеными в оценке ролевых значений спроса и предложения. Последовательные теоретики спроса полагают, что его следует всемерно стимулировать. Спрос расширяет производство и занятость. Особая роль среди сторонников теории спроса принадлежит Джону Мейнарду Кейнсу, создавшему, как часто утверждают, экономическую науку XX века. Теоретики предложения "танцуют" от закона Сэя, т.е. формулы французского экономиста Жана Батиста Сэя (1767-1832), согласно которой предложение само, автоматически рождает спрос, так как, реализуя свой товар, продавец превращается затем в покупателя. Отсюда сторонники Сэя делали вывод о невозможности общих кризисов перепроизводства, но возникновении, в силу стечения обстоятельств, лишь отдельных межотраслевых неурядиц. Современные последователи теории предложения выясняют пути стимулирования производительности. Американец Артур Лафер предложил в этой связи оптимальную, хотя и весьма сложную, математическую модель налогообложения предприятий. Сей установил, что между объёмом производства и полученными в результате хозяйственной деятельности доходами существует взаимосвязь - полученных доходов достаточно чтобы приобрести весь объём производимой продукции. Производимые доходы должны быть равны совокупному объёма производства. Благодаря этому поддерживается равновесие в экономике. Если равновесие нарушается по каким-либо причинам рынок через само регуляцию восстанавливают равновесие. В 40-х годах XX века установили, что из потока доходы-расходы происходит изъятие - значит часть людей сберегают некоторую часть доходов. Потому что, не все доходы идут на расходы, что нарушает закон Сея. Но по мнению классической школы сбережения нарушают равновесие. Глава 1. ............ |