Часть полного текста документа: Содержание. Введение............................................................. 2 Причины развития кейнсианства и неокейнсианства...... 3 Уровень занятости и совокупный спрос....................... 6 Склонность к потреблению и сбережению................... 7 Сбережения и инвестиции........................................ 9 Кейнсианский "крест"............................................. 13 Теория мультипликатора.......................................... 14 Кейнсианская программа экономического роста............ 18 Заключение.......................................................... 20 Список использованной литературы........................... 22 Введение. Многогранность экономической жизни порождает множество экономических наук. Изучая экономику, человек обнаруживает взаимосвязи между её различными гранями; соответственно и науки, изучающие элементы экономической жизни, сложились в систему экономических наук. Методологической базой такой системы служит экономическая теория. В то же время экономическая теория имеет свой предмет, отражающий специфику экономической деятельности как отдельного экономического субъекта, так и совокупности всех функционирующих субъектов на уровне национальной экономики. Экономическая теория - наука, изучающая принципы выбора путей использования ограниченных ресурсов в условиях рыночного хозяйства. В данной курсовой работе мы рассмотрим одну из моделей экономической теории, а именно - кейнсианскую концепцию экономического роста. Основоположник данной теории Дж. М. Кейнс - своего рода революционер экономической науки нашего века. Английский экономист, влияние которого на экономическую мысль в XX века сравнимо с воздействием Адама Смита и Давида Рикардо на экономическую мысль XIX века, был человеком необычайно интеллектуальным и неординарным. Он создал принципиально новые методологические подходы к экономике и экономической политике, являлся родоначальником и разработчиком макроэкономики, создателем нового языка экономической теории. Выдающийся ученный полвека назад дал ответ на то, является ли экономика наукой практической: "Идеи экономистов и политических мыслителей - и когда они правы, и когда они ошибаются - имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности именно они и правят миром. Люди практики, которые считают себя совершенно неподверженными интеллектуальным влияниям, обычно являются рабами какого-нибудь экономиста прошлого". И главная задача данной работы - осветить взгляды, положения, подходы и предложения кейнсианской школы; показать основные идеи и принципы, доказать их необходимость и сегодня, применить и значимость как для современного общества так и для истории. Причины возникновения и развития кейнсианства и неокейнсианства. Как остановить спад? Эта проблема достигла апогея, когда в конце 20-х - начале 30-х и США, Западная Европа, практически весь капиталистический мир, переживали "великую депрессию". Кризисное падение производства сопровождалось массовой безработицей. Это был самый глубокий и продолжительный кризис, особенно тяжело поразивший США. Падение производства составило десятки процентов. Официальные показатели безработицы в Великобритании не опускались ниже 20%. В Германии они были еще выше. В США без работы оставались 25% и более семь человек из десяти трудоспособных работали, а трое искали работу, стояли в очереди на бирже труда, жили на пособие. Экономисты не были едины в поисках причин спада. ............ |