Часть полного текста документа:Ф. Эр.: "В настоящее время уже значительно распространено убеждение, что существующее устройство школ вредит здоровьюдетей" Действительно, о неудовлетворительном состоянии здоровья детей мы говорим не первое десятилетие. Это ситуация не сегодняшнегодня и сложилась она не только в результате плохих социальных условий последних реформенных лет. Связана она со многими факторами. И один из главных - общеесостояние здоровья населения страны. Как говорить о здоровье ребенка, о его способности к нормальному развитию, если его мама, увы, имеет целый наборсерьезных хронических заболеваний. Даже по официальным данным мы имеем 60% патологий при родах. А это, значит, каждый такой ребенок имеет комплексфакторов риска в развитии. Другая сторона этой проблемы - экология. В неблагоприятных экологических зонах (а таких зон у нас в России не мало)состояние здоровья россиян и того хуже. Безусловно, велика и роль социального фактора. Именно к этому, социальному, фактору я бы отнесла и нашу школу. Потомучто социальное неблагополучие - это неблагополучие, связанное с неудовлетворительной социальной адаптацией родителей и ребенка. И ее перваяступень - как правило, школа. Объективности ради, надо сказать, что у школы есть свои объективные причины и трудности. В большинстве из них занятия идут вдве, а то и в три смены, очень высокая наполняемость классов, во многих школах не достаточно квалифицированные педагоги, нерационально организован учебныйпроцесс. Не следует забывать, что у нас 70% сельских школ, у них свои проблемы, мало зависящие от усилий реально работающих в них специалистов. Но кроме этого есть комплекс проблем, напрямую связанных с тем, что может школа, что должна уметь делать. Ф. Эр.: "... школа часто получает далеко не безукоризненный материал в лице большого количества плохо упитанных и слабыхдетей" На самом деле каждый ребенок готов к обучению, он не готов иногда к тем условиям, которые создает школа, или школа не готоваработать индивидуально с ребенком. Я не случайно изменила акцент, потому что от этого зависит взгляд на ситуацию, взгляд на проблему. Если не ребенок виновен втех бедах, которые потом возникают, в том числе, и в ухудшении состояния здоровья, тогда кто-то ответственен за это. Изменение акцента заставляет школуискать варианты работы. По данным медиков более 80% детей, приходящих сегодня в школу, имеют отклонения в состоянии здоровья (наиболее типичные -отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, в развитии органов зрения, комплекс пограничных расстройств состояния нервной системы, маловыраженныепоследствия органического повреждения центральной нервной системы, то, что специалисты сейчас классифицируют как минимальные мозговые дисфункции, комплексыхронических заболеваний). Выпускников больных - уже 90%. Разница - 10%, но эти цифры не отражают тяжести и комплексности тех нарушений состояния здоровья,которые получает ребенок за годы обучения. В чем причина, почему мы акцентируем внимание именно на школе? Во-первых, потому что ребенок в этот период проводит около 70%своего времени именно в школе. Во-вторых, это длительный период воздействия, от которого ребенку просто деться некуда. В-третьих, организм ребенка в этотпериод, период обучения в школе наиболее чувствителен к воздействию любых неблагоприятных факторов, тем более, комплексных, отрицательно сказывающихся насостоянии здоровья. ............ |