ПЛАН
Введение
I.Биографический очерк. Основные этапы научной деятельности
II. Аналитическая психология. Основные положения
III. Психотерапия и консультирование в работах Юнга
Заключение
Литература
Введение
Одним из ярчайших представителей глубинной психологии по праву считается Карл Густав Юнг. Он внес огромный вклад в развитие психотерапии, психологического и терапевтического консультирования, а также в развитие многих других наук, таких как алхимия, философия, астрономия. По воспоминаниям детей Юнга он ежедневно вел прием пациентов три часа до обеда и три часа после. Лишь в самые последние годы жизни число пациентов пришлось сократить, но до конца своих дней Юнг продолжал заниматься врачеванием. Таким образом, можно сказать, что Юнг был в первую очередь практиком, что и позволило сделать ему множество открытий в психотерапии.
Аналитическая психология помогает достигнуть человеку вершин индивидуального развития, причем это прежде всего помощь словом и лишь в последствии индивидуальный анализ. Важно отметить тот факт, что клиентом в аналитической терапии может быть любой здоровый человек. Особенно показана терапия людям испытывающим чувство одиночества и безисходности. В своих трудах Юнг писал что аналитик должен уклоняться от всякой попытки спора и убеждения пациента, должен выслушивать и принимать к сведению сознательные его конфликты и задачи, но отнюдь не с целью удовлетворить его стремление добиться поддержки или совета относительно своего поведения. Именно эти положения являются основой деятельности психоконсультантов во всем мире. Следовательно, изучение вклада Карла Густава Юнга наряду с другими представителями психоаналитического направления имеет большое значение для более глубокого развития теории и практики психологического консультирования.
I. Биографический очерк. Основные этапы научной деятельности
Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 г. в местечке Кессвил в кантоне Тургау; через полгода семья переехала в Лауфен, а в 1879 г. — в Кляйн-Хюниген, патриархальную деревню. Здесь он ходил вместе с крестьянскими детьми в начальную школу. Семья занимала старый дом, принадлежавший когда-то роду знатных базельских патрициев (но принадлежал он общине, которая предоставила его своему священнику). Материальное положение семьи было нелегким. С 11 лет Карл Густав начал учиться в базельской гимназии. Это было трудное для него время. Не столько с точки зрения учебы — лишь математика вызывала серьезные трудности. Во-первых, он попал из мира патриархальной деревенской школы с крестьянскими детьми в лучшую базельскую гимназию, где учились дети местных патрициев. Эти дети с прекрасными манерами и карманными деньгами, с поездками зимой в Альпы, а летом на море казались ему поначалу чуть ли не «существами из другого мира»: «Тогда я должен был узнать, что мы бедны, что мой отец — бедный сельский священник, а сам я — еще более бедный пасторский сынок с дырявыми башмаками и промокшими носками, сидящий по шесть часов в школе».
Вскоре после завершения учебы в гимназии и поступления в университет умирает его отец, успев выхлопотать бесплатное место сыну на медицинском факультете. Тогда таких мест было мало, их предоставляли исключительно бедным, а бедность и стала реальностью после смерти отца. ............