Часть полного текста документа:Капоэйра Алекс Громов Это загадочное боевое искусство и философия, танец и музыка, было давным-давно создано в Бразилии африканскими рабами. Споры о том, что же считать ее родиной - Бразилию или Африку, не утихают до сих пор. Как рассказывают легенды, этот таинственный ритуальный танец, включающий в себя элементы единоборства, не только помогал невольникам, привезенными из Африки, сохранять свои традиции и боевую форму, но и был нечто вроде тайного общества, готовящего востания и заботившегося о своих членах. Это своеобразный тайный язык, включающий поэзию, танец, ритмичную музыку и пение под сопровождение экзотических музыкальных инструментов беримбау (в форме лука), бубнов и барабанов. Но с давних времен уникальность капойэры состоит в том, что игра на необычных этнических музыкальных инструментах и групповое пение - являются не просто дополнением к поединку, а неотъемлимой частью этого боевого искусства. Это напоминает процесс обучения японских самураев, которые должны были уметь не только владеть оружием, а писать красивые стихи, рисовать и даже играть на музыкальных инструментах. Первые десятилетия существования капойэры практически никому неизвестны - ведь самый раннний дошедший до нас исторический документ датируется уже 1770 годом, спустя почти два века после ее "незадокументированного возникновения". Кстати, и первые документы, посвященные капойэре, представляют собой не что иное, как полицейские протоколы Рио и других городов, посвященные задержаниям и прочем беспорядкам. Ведь многие рабы, владевшие этим боевым искусством, уходили с плантаций в города и часто принимали участие во всяческих мятежах, восстаниях и беспорядках. К тому же существовали и многочисленные тайные кланы - это одна из причин почему исторически принято давать занимающимся новые имена-прозвища - по ним могли найти их хозяев только свои же посвященные. Поэтому долгое время (до 1920 года) капойэра была в Бразилии под запретом, а занимающиеся ей (и особенно мастера) преследовались полицией. Первая официальная школа капойэры открылась только в 1932 году, а вскоре капойэре присвоили и статус национального спорта. Так и началась ее новая жизнь, включающая одновременно множество ипостасей - "Это и поединок, и танец, и философия - праздника, радости, абсолютного владения своим телом и осознания своих возможностей". Капоэйра представляет собой ритуальный поединок-диалог ("рода"), в котором побеждает самый ловкий и техничный. Песни звучат по традиции на португальском языке - ведущий поет, а остальные хором ему подпевают, повторяя при этом припев или сам куплет по многу раз. Поединки в капоэйра чаще всего бесконтактные, главное - поддержать ритм и скорость, "показать противнику его слабые места, продемонстрировать свое искусство владения телом.", побеждает не самый сильный и даже самый выносливый, а лишь самый ловкий и техничный, умеющий вовремя чувствовать противника и заранее предугадывать его намерения, опережая их, и обозначивая (в смысле - нанося) опередающий удар. Тексты песен капойэры - самые разные, вовсе не религиозные, а простые и "доходчивые", от философских, до любовных, или рассказывающие о жизни и подвигах великих мастеров прошлого, о длинном пути на дороге жизни. ............ |