Календарное планирование
гр. № 8 «Сказка»
(май)
Воспитатели: Липатова С.Н.
Яицких Л.В.
Понедельник: 17.05; 24.05
Утро: 1.Игровые упражнения для развития речи (картотека игр)
-«Исправь ошибку». Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков
-«Сравни разных зверей». Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
2.Индивидуальная работа по лепке
Цель: развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина, учить прощипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска.
-«Котенок». Тема И., Тема Б., Максим К.
-«Морская звезда». Максим Е., Даша К., Надя М.
Занятие 1. Лепка
Занятие 2. Физкультура
Прогулка 1:
-Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит?
Ворона - крупная птица. Голова, клюв, горло крылья хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках где всегда есть чем поживиться, ведь ворона - птица всеядная. Кричит она «кар-кар».
Хромая старая ворона
Давно живет в саду моем.
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом.
Подвижные игры
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)
-Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет?
Воробей - маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло - черные, а вот голова серая. Воробей - 'проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».
Подвижные игры
«Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
«Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске.
Вечер: 1.Театрализованные игры («Воспитатель», №4)
-«Угадай по звуку» (стр.43) -«Зверята» стр.43)
Цель: развивать слуховое внимание детей Цель: формировать навыки звукоподражания
Прогулка 2: 1.Чтение «Стихи и сказки о родной природе» (Шорыгина)
Цель: способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи, умению давать полные ответы на вопросы.
- «Рыжий кот» (стр.21) - «Про зайчика» (стр.95)
2.Подвижные игры (Панкеев И. ............