Часть полного текста документа:Как управлять человеческими ресурсами в быстро меняющемся мире Елена Рауд Фактор успеха компании - управление, направленное на результат. Что дает именно такая система управления? Люди понимают, чего от них ждут. Составляются и координируются планы. Руководители и подчиненные вместе работают в нужном направлении и стремятся к повышению производительности. Вознаграждение непосредственно увязано с результатами работы. Система управления, направленного на результат, схематично выглядит следующим образом: 1. Обязанности Мне кажется достаточно удобным, чтобы список обязанностей каждого сотрудника состоял из 7 - 9 главных обязанностей (причем, обязательно списки обязанностей всех работников включали в себя саморазвитие, а для руководителей в этом списке было управление персоналом). Уже после достижения понимания в отношении этого краткого лаконичного списка между руководителем и подчиненным есть смысл создавать более развернутую должностную инструкцию. Например, обязанности руководителя производством: 1) объем производства, 2) график, 3) затраты, 4) руководство подчиненными, 5) техника безопасности, 6) качество, 7) порядок в производственных помещениях, 8) самосовершенствование. Это позволяет концентрироваться на главном, не терять за многоречием должностной инструкции суть работы. Причем, не только руководитель должен иметь четкое видение работы подчиненного, но и работник должен не менее четко понимать, что от него ожидается. Так как в управлении, направленном на результат, это очень важный момент (не только при создании списка обязанностей, но в дальнейших этапах работы), немного более подробно об этом. Как передавать управленческое воздействие? В каких случаях считать, что твое управление достигнет результата? При проведении конкурса в нашу Школу Менеджеров по Персоналу в профессиональный тест мы включили вопрос: "Какими видами власти наделяется менеджер по персоналу?", предложив как варианты ответа: власть закона, власть поощрения, власть наказания, экспертная власть, власть примера и власть убеждения. Затем на встрече с кандидатами разгорелась дискуссия по этому вопросу. Так вот, совершенно очевидно, что у менеджера по персоналу есть лишь три последних вида власти. И, не смотря на то, что у первого руководителя компании в арсенале средств воздействия на подчиненных и первые три тоже, я убеждена, что наиболее действенны именно последние, а если совсем сконцентрировать мою мысль, то последний вид власти - власть убеждения. Я считаю, что если в ответ на твое управленческое воздействие ты как руководитель не получил в той или иной форме "понимаю и принимаю", то можешь не тешить себя иллюзиями, что чего-то достиг. Т.е. без реальной обратной связи от подчиненного, что обязанности им полностью поняты и приняты к исполнению (например, передав через кадрового работника инструкцию и даже получив под ней сакраментальную подпись "ознакомлен и обязуюсь выполнять", но, не обсудив перечень обязанностей), можно не ждать качественного их выполнения. 2. ............ |