Часть полного текста документа:Как стать бизнес-тренером? Богданова Полина Всегда сложно что-то начинать. Особенно если начинаем мы с нуля. Казалось бы, что мы все - такие умные, обаятельные и полные энтузиазма, после выхода из института должны быть на разрыв! Полные счастья и ощущений "этой новой, захватывающей карьерным полетом жизнью", Вы идете домой, помахивая сумкой, в которой лежит новенький диплом, и строите грандиозные планы. Потом Вы, может быть, отдохнете несколько недель и приступите к поиску своей работы, к поиску места, где Вы нужны. Вот здесь и начинаются основные проблемы... Работать тренером в коммерческой организации, если Вы не имеете достаточного опыта Вас вряд ли сразу же возьмут. Вам будут предлагать работать HR-менеджером (что, на самом деле, далеко от тренерства), предложат работать с клиентами и навязывать им товар фирмы и т.д.. Что же нужно для того, чтобы начать полноценную работу тренером? Во-первых, Вам необходимо создать собственную базу тренингов, в которых Вы будете чувствовать себя сильными. Темы, которые Вас больше всего заинтересовали при обучении, с которыми Вы чаще всего и с большим удовольствием сталкивались, наиболее подходят для этого. Начните работать с них. Как составить действительно ВАШ тренинг, а не сборник "мыслей тренеров нашей планеты"? Здесь Вам придется надолго уйти в литературу. Дело в том, что любой тренинг должен иметь четкую схему подачи материала. Схема, придуманная не Вами, но взятая за основу вряд ли будет успешна - Вам необходимо выявить СВОЮ схему. Сделать это можно либо на основе собственных умозаключений, либо используя большое количество литературы по Вашей теме. В любом случае Вы получите тот план, которые будет адаптирован под Ваш стиль мышления, ведения тренинга и т.д.. Далее, следуя выведенной схеме Вам необходимо придумать, КАК будет прорабатываться каждый ее пункт. Мною были выявлены два стиля проработки материала: Проблематизирующие упражнения (моделируемые ситуации), с помощью которых саму теорию нам выдают участники группы, прочувствовав ее на собственном опыте. Т.е. в данном случае тренер не самостоятельно проговаривает материал, пытаясь убедить в нем участников, а ставит их в ситуации и задает вопросы, которые позволяют участникам обратить внимание именно на те аспекты теории, которые на данный момент необходимы. Сухая подача теоретического материала, рассказ о нем с последующей демонстрацией (доказательством) его с помощью практического упражнения. Определившись, какой из этих методов Вам наиболее близок, вы можете приступать к разработке упражнений. Я говорю именно о разработке Ваших упражнений потому что, скорее всего поиск готового подходящего упражнения займет у Вас уйму времени, которые Вы, скорее всего, потратите напрасно. Собственное упражнение подготовить гораздо быстрее и практичнее. Далее, после проработки материала Вам необходимо его закрепить. Т.е. в каждом пункте Вашей схемы кроме упражнений, с помощью которых Вы будете давать материал, Вам необходимо составить упражнения на его закрепление. Итак, Вы составили собственный тренинг. Теперь Вам необходимо его опробовать. ............ |