Часть полного текста документа:Как составлять маркетинговый отчет (практическое руководство) Акопов В.С., Степнова И.В. Годовой маркетинговый отчет - один из основных и наиболее важных документов, который входит в перечень задач, решаемых отделом маркетинга на фирме, предприятии, современном производстве. Для того, чтобы к моменту подготовки данного документа (обычно к началу последующего за отчетным года) в распоряжении сотрудников отдела маркетинга была вся необходимая для анализа информация в доступном и наглядном виде, необходимо формировать ежемесячные маркетинговые отчеты, включающие основные пункты годового. Это должны быть ежемесячные отчеты о сбыте, эффективности ассортимента, эффективности рекламы, о потребителях, конкурентах и поставщиках. Следует учитывать, что для различных сфер деятельности - оптовая и розничная торговля, производство, услуги, консалтинг и т.п. - содержание маркетинговых отчетов должно быть скорректировано в соответствии со спецификой деятельности соответствующей фирмы, завода, производственно-коммерческой единицы. В дальнейшем предлагается для обобщения различных видов бизнес-деятельности использовать термин "проект". Годовой маркетинговый отчет обычно включает в себя следующие основные пункты: Введение Основные понятия и определения Общие сведения о проекте Описание выбранной ниши рынка Тип производства, методов торговли или другого вида бизнес-деятельности Описание и характеристика потребителей Описание места расположения соответствующей производственной/коммерческой единицы Товарная политика (анализ эффективности ассортимента) Ценовая политика Дополнительные услуги, дополнительные виды деятельности Методы стимулирования сбыта (реклама, RP-мероприятия, работа продавцов - для розничной торговли, обеспечение качества продукции, услуг, работы с клиентами) Конкуренция и рынок Выводы, прогнозы и рекомендации Приложения Рассмотрим содержание каждого пункта более подробно. 1. ВВЕДЕНИЕ Цель отчета: целью отчета может быть анализ производственной/коммерческой деятельности, или разработка планов и рекомендаций на последующий период, и т.п. Ссылки на предыдущие отчеты или документы Описание исходных данных, на основании которых делается анализ, способы их получения, хранения и обновления 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В данном параграфе необходимо представить описание тех основных понятий и определений, которые будут использованы в отчете. Например, целесообразно дать определение и краткое описание основных групп потребителей, которые существуют на рассматриваемом рынке; классификатор с указанием основных характеристик и ценовых диапазонов соответствующего товара/продукта/услуги; предложить трактовку основных терминов и понятий. 3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ Дата начала действия соответствующего проекта Описание основных видов бизнес-деятельности, участвующих в проекте Цели проекта, стратегия развития Основные финансово-экономические показатели за прошедший период Уровень технологии, обслуживания Краткое описание основных видов продукции/услуг 4. ............ |