Часть полного текста документа: Санкт-Петербургский Государственный Университет экономики и финансов Общеэкономический факультет кафедра Социологии и управления персоналом Реферат по Культуре Делового Общения на тему: Как руководить людьми, вызывая уважение и доверие. Санкт-Петербург 2001 Содержание: I.Введение. 1.Психология управления. 2.Культура общения. II. Психо-педагогические основы организаторской работы руководителя. 1.Прием нового члена коллектива на работу. 2.Организация коллективной работы. 3.Становление чувства доверия руководителю. 4.Умение отвечать на вопросы. 5.Речь руководителя. 6.Умение убеждать и переубеждать. 7.Контроль и оценка работы подчиненных. 8.Профессиональное общение руководителя. III. Морально-психологический климат коллектива. 1.Воспитательная работа как функция руководителя. 2.Авторитет личности руководителя. 3.Конфликт в жизни коллектива. IV.Заключение. Психология управления - еще сравнительно молодая отрасль психологической науки. Однако она уже положительно зарекомендовала себя и в комплексных социально-экономических исследованиях, и как учебная дисциплина в системе повышения квалификации руководящих кадров. Психология управления формировалась и развивалась на стыке ряда психологических дисциплин: инженерной психологии, психологии труда, социальной и педагогической психологии. Объекты и проблемы исследования рассматривались и решались с точки зрения организации управленческих отношений. Объектами анализа становились личность в организации, межличностные отношения в системе руководства-подчинения, стиль руководства в зависимости от индивидуальных и личностных свойств. Любой человек не может существовать без общения. Общение для человека - его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, развитие интеллекта. Овладение искусством общения, искусством слова, культурой устной и письменной речи необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься. Уметь общаться особенно важно для организаторов производства, людей, занятых в сфере управления. Ведь всякое управление, как известно, в значительной мере осуществляется через общение, контакты с льдьми, убеждение. Но задача руководителя сводится не только к тому, чтобы организовать работу, но и к тому, чтобы сделать это, не вызывая негативных реакций со стороны сотрудников. Это важно не только для того, чтобы в коллективе сохранялись человеческие отношения, но и для повышения эффективности производства, так как человек будет работать гораздо лучше, если будет получать от своей деятельности удовлетворение. Залог удачного общения руководителя и подчиненного - взамопони- мание, поэтому уже во время приема на работу организатор должен дать нанимаемому четкое представление о том: - - какова философия предприятия в отношении к молодым специалистам; - каковы шансы получения жилья; - сколько дней в году уйдет на командировки (в том числе зарубежные); - каковы перспективы развития предприятия; - практикуются ли на предприятии сверхурочные работы; - каковы системы оплаты труда на предприятии; - кто является конкурентом предприятия; - каковы шансы получения более высокой должности; - будут ли созданы условия для обучения, повышения квалификации или переподготовки; - возможно ли сокращение должности и в связи с чем (и прочую информацию), чтобы позднее не возникли некоторые недоразумения или конфликты между руководителем и подчиненным. ............ |